Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень»

Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень»

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому

развитию (рисование) в средней группе

за первый квартал с использованием

нетрадиционных техник

«Волшебница – осень».

20.11.2015 г.

МБДОУ № 34 «Колокольчик»

Воспитатель :Голодова Н,Г,

РСО-Алания

г. Моздок

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования „Волшебница осень“» размещена в разделах

Примерная основная общеобразовательная программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : Средняя.

Тема НОД : «Волшебница – осень».

Цель: Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные картины, учить детей отвечать на вопросы по теме. Научить видеть прекрасное в окружающем времени года.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о листьях, цветах, деревьях осенью, продолжать учить работать с кистью и красками.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: рисование нетрадиционным способом (рисование ватными палочками, печатание листьями).

Оборудование: тонированные листы А 4, гуашь, непроливайки с водой, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листья, мольберт.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень», чтение стихотворений, об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

Ход НОД:

1. Вводная часть.(Дети сидят на ковре полукругом)

Вос. : Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Вос. : А какая осень?

Дети. : Поздняя.

Вос. : Почему поздняя?

Дети: Потому что листиков на деревьях почти нет.

Вос.: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Ветер холодный дует, дожди идут чаще, небо хмурое (серое, солнце не греет, трава и цветы увядают, животные в лесу готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края и т. д.

(Стук в дверь- в группе появляется незаметно сундучок).

Вос.: Что это?

Дети: Сундучок.

Вос.: Кто бы мог нам его отправить? И, что же там внутри?

(На сундучке приклеены осенние бумажные листики)

Давайте его откроем и посмотрим, что же внутри. Не получается открыть.

Вос. : Здесь загадка есть.

Загадка: Лес разделся

Неба просинь,

Это время года ….

Дети: Осень.

Вос. : Правильно, молодцы! Но сундучок не открывается. Что же делать? Может нам сыграть в игру?

Игра «Скажи наоборот» (Сравнить лето с осенью).

Летом цветы расцветают, а осенью ….

Летом деревья зеленеют, а ….

Летом одеваются легко, а ….

Летом дождь тёплый, а …

Вос. : Всё равно не открывается, а здесь ещё загадка.

Весной вырастает, а осенью опадает?

Дети: Листик.

Вос. : Угадали! Вот и сундучок открылся

(Открываю сундучок, а там осенние листики)

Вос. : Ой, ребята, что это?

Дети: Листики.

Вос. : А как вы думаете, что можно с ними сделать? (Ответы детей.)

Вос. : А давайте нарисуем ими осенний пейзаж. Но сначала немного отдохнём.

Физминутка : Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше-выше.

2. Вос. : А сейчас проходим за столы.

Вос. : На что похож листик?

Дети: На дерево.

Вос. : Да, на дерево: крона и ствол. Давайте напечатаем несколько деревьев – покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так чтобы его след остался на бумаге, это будет крона нашего дерева. Ствол нарисуем кистью, а ватными палочками изобразим летящие осенние листья (листопад).

Что ещё можно нарисовать, чтобы получился пейзаж?

Дети: Солнце, траву.

Вос.: Молодцы! Солнце и траву тоже нарисуем кистью.

(Во время показа, напоминаю как работать кистью и краской).

3. Самостоятельная работа.

4. Итог. Вос: Какие красивые рисунки у вас получились. Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Рисовали осень.

Вос. : А как вы думаете у всех получилось? Чем рисовали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Коллективный коллаж-аппликация с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень в парке»Коллективный коллаж-аппликация с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень в парке» Фотоотчет коллаж " Осень в парке" (коллективная работа) Наступила осень. Это замечательное время года для детского творчества. Яркие осенние.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель : совершенствовать навыки рисования зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения. Задачи: - закрепить представления.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегири на ветках рябины» Изобразительные задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования гуашевыми красками по стеклу. Уточнить представление.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» Задачи: Обучающие: - Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений". - Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом. Задачи: Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания.

ООД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в королевство цветов» Конспект ООД по художественному развитию рисованию с использование нетрадиционных техник рисования: оттиск пластиковой вилкой, паралоновым.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Воспитатель: Веселова Д. В. Программное содержание: Образовательная область.

Консультация по художественно-эстетическому развитию посредством нетрадиционных техник рисования. "Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду".[ … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 00:21
+285Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД