МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний дождь»

Крутских Ирина Васильевна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний дождь»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: учить детей рисовать капельки дождя гуашью, используя прием «примакивание» ватной палочкой в направлении сверху вниз.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;

• развивать умение сопереживать;

• развивать умения вместе радоваться успехам.

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Осенний дождь“» размещена в разделах

• формировать умение рисовать дождь, отражая в рисунке явления окружающего мира;

• закреплять умение определять цвет и величину;

• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;

• закреплять знания о времени года «осень» и ее погодных особенностях.

Речевое развитие:

• упражнять в умении отвечать на вопросы;

• развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

• активизировать и расширять словарный запас;

• закреплять умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Художественно-эстетическое:

• воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;

• развивать чувство ритма.

Физическое развитие:

• развивать мелкую моторику пальцев.

• Развивать двигательные навыки.

Предварительная работа: наблюдение за дождём из окошка, рассматривание иллюстраций в книгах и репродукций картин о дожде, чтение художественной литературы о дожде, слушание музыкальных фрагментов из произведения П. И. Чайковского «Времена года», пение песни «Дождик».

Материалы и оборудование: аудиозаписи игры «Солнышко и дождик», аудиозапись «Шум дождя», зонтик, капельки дождя, листы бумаги с изображением тучи, гуашь синего цвета, ватные палочки, непроливайки, тряпочки, фартуки.

Методические приемы: Рассматривание картины «Осень», физическая минутка «Дождик», рисование нетрадиционным методом, сюрпризный момент, подвижная игра «Солнышко и дождик», чтение стихотворения В. Шипуновой «Дождик», загадывание загадки, игра «Капелька», релаксационное упражнение «Давайте порадуемся».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны).

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Правильно. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: вспомним, как может капать дождь.

Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро топают ногами).

Физическая минутка «Дождик».

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (2 прыжка.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой.)

Игра «Капелька».

Воспитатель: Посмотрите, какой сильный дождь пошел!

(Воспитатель раскидывает капельки дождя из флизелина и предлагает собрать в коробочку и послушать аудиозапись «Шум дождя»).

2. Практическая часть.

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.

Воспитатель: Сегодня я вам покажу, как с помощью ватной палочки и синей краски можно рисовать дождик. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.

Сначала следует взять палочку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик ватной палочки в гуашь. Потом легко, без сильного нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги палочку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

После того как дети посмотрели, садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: С краской и водой нужно работать аккуратно, чтобы не пролить. Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете палочки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик. Как капает дождик?

Дети: Дождик капает сверху вниз.

3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель загадывает загадку про зонтик.

Меня дождик не намочит -

Надо мной повис «грибочек».

Воспитатель спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.

Воспитатель:

А давайте вместе поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Когда я буду говорить - «солнышко», вы будете ходить по группе и играть. (под музыкальное сопровождение М. Раухвергера «Смотрит солнышко в окошко»).

А когда я скажу – «дождик», вы бегите ко мне и прячьтесь под зонтик».

Игра повторяется 1-2 раза.

4. Итог.

Воспитатель приглашает детей полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Какие вы молодцы! Настоящий осенний дождик у вас получился.

Оформление выставки «Осенний дождь».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Дождь идет» Тема: «Дождь идет» Цель: Развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дождь идет»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дождь идет» Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель:Развивать умениедетей образно отражать в рисунках.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Идет дождь» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Идет дождь» Программное содержание: Задачи: Обучающие: учить ритмично,.

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной форме «Осенний клен» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 города Липецка Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной.

Конспект открытого просмотра НОД по рисованию отпечатками листьев «Осенний листочек» в младшей дошкольной группе Рисование в нетрадиционной технике (отпечаток листьями) на тему: «Осенний листочек» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний дождь»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 12:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД