Елена Серафимовна Ганус
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе.
Тема: «Украсим дымковскую уточку»
Используемые технологии: Л. Г. Петерсон - «Ситуация», Базарного В. Ф. «Здоровьесберегающая»
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
Развивающие: развивать умение радоваться за полученный результат; любоваться яркостью, красотой дымковской росписи.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.
Словарная работа: дымковская уточка, мастера по росписи, способ примакивания.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о дымковских игрушках.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: К нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что в ней находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковского петушка, ставлю на стол). Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята из группы «Буратино»! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их. Рассмотрите, внимательно, наш подарок.
Сначала, мы вылепили эти игрушки из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились они вот такие нарядные, яркие.
Игрушки эти - не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам расписать уточек. (Достаю из коробки вырезанные шаблоны уточек). Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.
Воспитатель: Хотите помочь дымковским мастерам? А вы сможете расписать узорами уточек?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений:
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим на картинке, расписанную дымковскую уточку.
Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Дети: Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.
Воспитатель: Какими узорами украшены игрушки?
Дети: Полосками, колечками, кружочками, точками.
Воспитатель: Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу.
Физкультминутка
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Пришли наши ножки
По ровненькой дорожке…
Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.
3. Открытие нового знания:
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки кистью точки, колечки, кружочки, полоски разного цвета, пятнышки способом примакивания). Мы уже рисовали с вами способом примакивания кисточкой.
(Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).
Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая получилась!
- Но у вас, я уверена, получится еще лучше.
4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:
Воспитатель: Но, перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Уточки»
Утки в озере ныряют, («Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя)
Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)
А потом на бережок, (Положить ладони на стол).
Друг за другом шлёп, да шлёп. («Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу).
Воспитатель: ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо.
А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования узоров на своем образце.
Готовые работы детей выкладываем на столе.
5. Рефлексия:
Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные, красивые, как у настоящих дымковских мастеров. Мы их сфотографируем и пошлем фотографии мастерам, порадуем их нашими замечательными успехами.
Скажите, дети, что для вас было сегодня самым трудным? Что понравилось? Расскажите дома родителям о сегодняшнем занятии.
Это занятие проводилось в рамках проводимого у нас в группе 23. 01.2018 года Дня открытых дверей и на него были приглашены родители наших воспитанников.