МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «Рукавички».

Мочалова Светлана
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «Рукавички».

Программное содержание: Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по образцу. Формировать умение соразмерять рисунок с размерами и формой рукавички, не выходить за пределы контура. Развивать воображение, координацию движений руки и глаза. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Вводная часть.

Чтение сказки «Рукавичка». Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает сказку «Рукавичка».

Обсуждение проблемной ситуации.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: „Рукавички“,» размещена в разделах

Воспитатель: Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им?

Дети: Да, мы очень хотим помочь им.

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Нарисовать свои рукавички и подарить зверятам.

Воспитатель: Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и будем рисовать рукавички.

Рассматривание пары рукавичек.

Воспитатель: Посмотрите, у меня уже несколько пар рукавичек. Какие рукавички?

Дети: Красивые, теплые.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня пар рукавичек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Почему эти две рукавички называются парой?

Дети: Потому, что в паре две рукавички.

Воспитатель: Сколько в паре рукавичек?

Дети: Две.

Воспитатель: Что между ними общего?

Дети: У рукавичек общее цвет, размер, рисунок.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Отличаются тем, что одна — правая, а другая левая.

Воспитатель: Какая рукавичка на правую руку, а какая на левую? Кто покажет нам?

Выходит ребенок и показывает на себе.

Воспитатель: Чем украшены наши рукавички?

Дети: Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии, разнообразные рисунки.

Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рукавички, которые лежат у меня на столе. Найдите рукавички с одной пары и объедините их.

Берём варежки и перчатки детей, перемешиваем, ребята ищут пару. А самый быстрый, который наберёт большее количество пар, получает приз-наклейку. Дети с удовольствием играют в эту игру.

Основная часть.

Рисование рукавички. Показ воспитателем.

Воспитатель: Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что нужно сделать с нарисованной рукавичкой?

Дети: Соединить начало и конец линии.

Воспитатель: Также рисую правую рукавичку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке. Рукавичка получилась. Но посмотрите, у вас у всех они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными?

Дети: Узоров.

Обсуждение узоров на рукавичке.

Воспитатель: Что можно нарисовать на рукавичке?

Дети: Круги, линии, точки.

Воспитатель: А теперь, давайте отдохнем.

Физкультминутка музыкальная «Две сестрички».

Две сестрички, две руки, Встряхивание кистями рук.

Рубят, строят, роют, Изображаем в движении слова текста.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Выполнение узора на рукавичках.

Воспитатель: Отдохнули, садитесь. Подумайте, с чего вы начнете рисовать?

Как держим карандаш, кисть?

Дети: В правой руке под наклоном тремя пальцами.

Воспитатель: Для чего нужна салфетка?

Дети: Чтобы вытирать кисточку.

Воспитатель: Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой рукавичке одинаковый по цвету и орнаменту.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.

Пальчиковая гимнастика:

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь?

(Сжать пальцы руки в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного.

Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы руки в кулачок.)

Заключительная часть.

Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Проводится анализ.

Воспитатель: Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

Подведение итогов.

Воспитатель: А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

Зверята благодарят вас за отличную работу.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию ЗАДАЧИ: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему :«Русская матрёшка» Цель: формирование нравственно- патриотического начала.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Цель: Углублять и систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В зимнем лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в средней группе на тему «В зимнем лесу».

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Осенний ковер» МДОУ детский сад №90. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5-и ЛЕТ. ТЕМА:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Лесная полянка» Цель непосредственно образовательной деятельности: Учить детей лепить предметы из нескольких частей. Программные задачи непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «Рукавички».
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 06:17
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД