Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Помощники Весны»

светлана романова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Помощники Весны»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

с детьми среднего дошкольного возраста " Помощники Весны"

Задачи:

- Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования «по мокрому листу»;

- Продолжать формировать технические умения и навыки (правильно держать кисточку, прополаскивать её в воде, набирать необходимое количество краски на кончик кисточки, использование разных видов кистей;

- Развивать фантазию, воображение;

- Воспитывать чувство доброты, желание помочь «братьям нашим меньшим», поощрять инициативу, творчество.

Оборудование и материалы: кисти с ворсовыми и поролоновыми наконечниками, силуэты сапог, акварельные краски, стаканы для воды, видеопрезентация.

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями.

- Послушайте стихотворение:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая … весна.

-Вы любите весну? Чем она вам нравится?

-Весной бегут ручьи, можно пускать кораблики и весело играть! Но можно промочить ноги и заболеть. Как надо поступить, чтобы не заболеть? Что нужно надеть?

- Я хочу рассказать вам грустную историю о моей знакомой сороконожке. Она не любит весну, потому что всегда простужается.

Бежит сороконожка

По лесной дорожке.

Кричит сороконожка:

- Разуты мои ножки!

Оденьте мне на ножки

Красивые сапожки…

- Как же нам помочь сороконожке? Что мы ей посоветуем?

-Может, обуем её в резиновые сапожки? Но только где, же столько резиновых сапог взять? (Купить в магазине, из дома принести, сделать заказ на фабрике).

- Я совсем забыла, у меня ведь есть сапожки для сороконожки! Вот они. Как вы думаете, они ей понравятся? (Не понравятся, потому, что не украшены) Что мы можем сделать, чтобы они ей понравились? (Их можно украсить и сделать разноцветными).

- Я вам сейчас расскажу и покажу, как мы будем их украшать. Рисовать мы будем акварельными красками. Это способ называется рисование «по мокрому листу», вы сейчас догадаетесь, почему он так называется. Сначала смочим силуэты водой. Для этого нам понадобиться кисть-губка. Потом возьмём мягкую кисточку, смочим её в воде, наберём немного краски и приложим кисточку к сапожку, потом промоем кисточку и наберём краску другого цвета и тоже приложим к силуэту. Что происходит с краской? (Она медленно растекается). Это происходит потому, что мы намочили «сапожок», а потом стали рисовать. Можно брать много разных красок, чтобы рисунок получился ярче, интереснее, красивее. Вот что у меня получилось. (Воспитатель показывает законченную работу). А чтобы сапоги не спадали с ножек сороконожки, необходимо добавить шнурок. Вот так.

- Дети, выбирайте силуэты сапог и проходите за столы. Давайте подготовим наши пальчики:

Две сороконожки бежали по дорожке,

Бежали, бежали, друг друга повстречали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали…

Что едва мы их разняли.

- Давайте вспомним, что и как мы будем делать. Теперь приступайте к работе. Не забывайте тщательно промывать кисточку и снимать лишнюю воду о край баночки.

Самостоятельная работа детей.

- Ребята, как называется способ рисования? Почему он так называется?

- Давайте подарим резиновые сапожки сороконожке. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие муравья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие муравья» Образовательная область: «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества». Тема: «Путешествие муравья». Вид: продуктивная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Помощники Весны»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 23:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...