Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (9 фото)

Ольга Струтинская
Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Конспект НОД по рисованию в технике

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

i]Открытый просмотр НОД по художественно – эстетическому развитию

с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос".[/i]

Цель:

- создать условия для выполнения детьми рисунка в технике «граттаж»

- познакомить детей с правилами и последовательностью выполнения работы в технике «граттаж».

Задачи:

1. Образовательные:

-формировать умение выполнять рисунок в технике «граттаж»,

Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике „граттаж“ с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах

-углублять знания детей об истории развития космонавтики и деятельности людей в космосе,

- обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д. ,

-познакомить с понятием «космический пейзаж»,

-вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

2. Развивающие:

-способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики, навыков композиции, пространственному воображению;

- развивать наблюдательность, мышление и речь;

- развивать эстетический вкус, ориентировку на листе, мелкую моторику рук.

2. Воспитывающие:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, гордость за достижения своей страны, чувство прекрасного.

Предварительная работа.

Беседы на тему: «Космос и планеты», «Наши космонавты», «Солнечная система», «Как космонавтов готовят к полету»; чтение художественной литературы, загадок, детских энциклопедий на космическую тематику; заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов; просмотр иллюстраций о космосе, космонавтах; строительно-конструкторские игры «Космодром «Байконур», «Ракета»; сюжетно-ролевые игры «Центр подготовки космонавтов», «Полет на ракете»; коллективная аппликация «Космические дали», пластилинография и рисование на тему: «Космические тела», «Космонавты».

Оборудование: презентация «Загадочный космос», мультимедийное оборудование, мольберт, палочки для рисования, бумага, затонирован-ная под «граттаж» звезды из картона, загадки, стихотворение, иллюстрации с изображением космоса, космических тел и объектов, фотографии космонавтов, С. П. Королева, рисунок летящих в ракете собак Белки и Стрелки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В. Дети, сегодня у нас на занятии гости. Что нужно сделать? Правильно, поздороваться!

Послушайте стихотворение.

Космос манит и зовет

Всё человечество в полет

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете.

Ребята, вспомним, какой праздник наша страна отмечала недавно?

Д. День авиации и космонавтики.

В. Да, 12 апреля 1961 года произошло очень важное событие, которое открыло людям дорогу в космос. Что же произошло в этот день?

Ребенок. Первый космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.

В. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей (воспитатель подсказывает). Здоровым, смелым, отважным, сообразительным. Он должен уметь быстро принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть непредвиденные ситуации.

В. Сегодня у нас непростое занятие. Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Хотите? Но сначала нам необходимо побывать в центре подготовки космонавтов. (Развешаны картинки с космонавтами на тренировках). Проходите, рассаживайтесь. (Дети садятся на мягкие модули).

Просмотр презентации с записанными воспитателем комментариями к каждому слайду. (5-7 минут)

После презентации дети встают.

В. Мы прошли первый этап подготовки к полету. Но вам предстоит еще несколько испытаний перед полетом в космос. У космонавта должна быть хорошая память. Вспомните, какое стихотворение о Юрии Гагарине мы с вами учили. Ребенок рассказывает стихотворение «Юрий Гагарин» (автор В. Степанов).

Молодцы! А теперь следующее задание. Перед вами лежат звездочки. Каждый берет себе по одной. Даете мне свою звездочку, я читаю вопрос, а вы отвечаете.

Вопросы.

1. Как называется планета, на которой мы с вами живем?

2. Назови клички собак, летавших в космос.

3. Как называется прибор для исследования и изучения космических тел?

4. Назови имя космонавта, первым полетевшим в космос.

5. Назови инженера, первым сконструировавшем ракету.

6. Как называется космический костюм, который позволяет находиться и дышать в космосе?

7. Какой праздник отмечают 12 апреля?

8. Как называется аппарат, предназначенный для полета человека в космос?

9. Загадка. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

10. Загадка. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

В. Молодцы! Справились. Но мы еще не готовы лететь в космос. Нам необходимо пройти физподготовку, чтобы стать здоровыми и ловкими, как настоящие космонавты.

ФИЗМИНУТКА. (под музыку)

Вот выходит на парад

Наш космический отряд (шагаем на месте).

Руки в стороны – к плечам,

(движения руками)

Дружно мы покажем вам. (руки вытянуть вперед перед собой)

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову - и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем. (повороты туловища в стороны)

И опять шагаем,

Руки к звездам поднимаем.

В. Ну, вот, теперь наш космический отряд готов лететь на ракете.

Дети встают в ракету, построенную из мягких модулей.

Звучит звук запуска ракеты и музыка.

В. И вот наша ракета набирает высоту, мы вылетаем в открытый космос. В космосе летают метеориты и астероиды, видны различные планеты, звезды. (Дети рассматривают картинки с изображением космоса, вывешенные в группе вокруг ракеты).

В. Ребята, в космосе очень красиво, правда? Мы с вами попробуем изобразить все, что видим, чтобы вернуться на Землю и показать эту красоту своим родным и друзьям. Рассаживайтесь за столы. Мы с вами будем рисовать в технике «граттаж».

Объяснение и показ техники.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять. (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? (ладошки вытянуть вперед)

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Быстрые ракеты. (загибают пальчики обеих рук)

Самостоятельная работа детей под фоновую музыку.

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

В. Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Но нам пора возвращаться на Землю. Занимаем места в ракете. Начинаем обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один – пуск. (Включить звук летящей ракеты). Вот мы на нашей родной планете Земля, в детском саду.

Во время путешествия вы узнали много нового о космосе, научились рисовать космический пейзаж в технике "граттаж". Очень красивые работы у вас получились. Вы молодцы! А теперь пора возвращаться в группу.

Фото «Путешествие в космос»
Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Конспект НОД по рисованию в технике Открытый просмотр НОД по художественно эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в космос Цель создать условия для выполнения детьми рисунка в технике граттаж познакомить детей с правилами и последовательностью выполнения работы в технике граттаж Рисунки мастер классы занятия Конспекты занятий Все конспекты Космос Все о космосе для детей Космос
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Военная техника» Конспекn по рисованию в подготовительной группе «Военная техника» (граттаж). Программное содержание: ознакомление детей с понятиями «защитники.

«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Завораживающий космос» Конспект интегрированного НОД по нетрадиционной технике рисования-(граттаж) с использованием ИКТ подготовительная.

Коллективная работа в технике граттаж «Радужный космос»Коллективная работа в технике граттаж «Радужный космос» К Дню Космонавтики мы с детьми в этом году выполнили работу в технике граттаж. Слово «Граттаж» произошло от французского «gratter» — скрести,.

Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое куклы»Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое куклы» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание любви к Родине через изучение традиций народной.

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Волшебная осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебная осень» (в технике «граттаж»). Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Разноцветное лето» Инна Владимировна.

Мастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возраста Береза – символ России, Сокровище русской земли. Веками ей песни дарили, Признанья стихами в любви. Береза – символ России, Царица русских.

НОД по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с друзьями в космос»НОД по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с друзьями в космос» Программное содержание: Повторить с детьми эмоции страха, злости, грусти, радости, веселья, удовольствия. Закрепить умение различать эмоции.

Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос — это интересно» Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос – это интересно!» Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 15:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД