Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Петя — петушок». (11 фото)

Татьяна Горбанец
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Петя — петушок».

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в средней группе с использованием ИКТ

Тема : «Петя-петушок»

Цель: Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей. Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (пуантилизм).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: „Петя — петушок“,» размещена в разделах

1. Развивающая : развивать творческие способности, эстетическое восприятие цвета, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение рисовать всей кистью, её концом, свободно перемещать кисть в различных направлениях. Развивать речь, словарный запас детей.

2. Воспитательная: воспитывать художественный вкус, любовь и интерес к животным.

3. Образовательная: познакомить детей с техникой рисования оттиском (пуантилизм) Закрепить представление о геометрических формах, частях тела петушка, умение пользоваться красками.

Материалы и оборудование:

- изобразительный материал на каждого воспитанника:

• б бумага формата А 4 разного цвета (зеленого, жёлтого, голубого, белого);

• гуашевые краски ;

• салфетки ;

• кисти;

• баночки с водой;

- демонстрационный материал:

резиновые игрушки: петушок, курочка;

• домик;

-для воспитателя:

• ноутбук (для показа картинок с изображением петушка).

- Аудиозапись:

• песня «Петухи запели» - композитор: Варламов Андрей.

Предварительная работа:

• рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке;

• заучивание потешек и стихов о петушке;

• чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко»;

• рассматривание картины из серии «Домашние животные» - «Петушок и курочка»;

• Просмотр мультфильма «Петух и краски» (ИКТ);

• наблюдение за петушком на прогулке.

Взаимосвязь образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Часть группы украшена как деревенский двор.

Хозяйка (воспитатель) встречает гостей (детей). Ведет к домику.

-Проходите, гости дорогие!

Ребята, хотите узнать, кто живет в моём дворе?

Ответ детей:

- Да

Воспитатель:

- Вам нужно отгадать загадку:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

-Правильно. А зовут его Петя-петушок.

Показывает игрушку- петушка.

- Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение о петушке?

(ребенок)

- Идет петушок,

Красный гребешок,

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром встает:

«Ку-ка-ре-ку» он поет.

- Ребята, у меня есть волшебный сундучок (ноутбук). Давайте посмотрим картинки с изображением петушка.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь.

(Во время просмотра картинок звучит песня «Петухи запели»)

Объяснение.

Воспитатель подводит детей к мольберту и обращает их внимание на схему - пошаговое рисование петушка. Круг - головка, овал – туловище, хвост, как радуга и т. д.

Затем воспитатель предлагает пофантазировать, на каком фоне можно нарисовать петушка. Например: зеленый фон - трава, голубой - небо, желтый- яркий солнечный день и т. п.

Речевая физ. минутка.

- Девочки и мальчики, давайте поиграем. Превратимся в петушков :

(Ходьба с высоким подниманием колена.)

Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.

Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.

Важно по двору идет, "кукареку" поет.

Рисование Пети-петушка.

-А сейчас мы станем художниками и нарисуем Петю- петушка.

Я приглашаю вас сесть за столы (на них лежат принадлежности для рисования вспомним, как мы должны работать гуашью и кисточками)

Я хочу вам предложить нарисовать нашего петушка. (Педагог предлагает детям нарисовать петушка с помощью гуаши). И чем именно будет заниматься ваш петушок на вашей картине. (Показ выполнения работы.) Рисовать туловище петушка я предлагаю необычной техникой, называется она пуантилизм. (Информация для воспитателей. Пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками) — художественный прием в живописи : письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких прямоугольников, наносимыми на холст чистыми красками. Изобрел пуантилизм французский живописец Ж. Сёра на основе научной теории дополнительных цветов.). Берем кисточку и отпечатываем прямоугольный след от кисточки и так заполняем все туловище. Затем дети дорисовывают остальные части петушка : глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения. (Отдельные дуги разного цвета, расходящиеся в стороны из одной точки).

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили, рисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнём,

Рисовать опять начнем.

Организация выставки

-Предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Мне очень нравятся ваши рисунки. Какие красивые петушки!

Рефлексия

-Какой петушок нравится вам? Почему?

-Понравилось ли вам у меня в гостях?

- Я вам подарю на память о нашей встрече эмблемы - лучшему художнику!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Петя — петушок».
Фото «Петя — петушок»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: . - фото
Учить детей рисовать петуха передавая форму частей тела красивое оперение нетрадиционным способом пуантилизм Задачи Публикация Конспект НОД по художественно эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема Петя петушок размещена в разделах ИКТ Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий Все конспекты Петух петушок Все материалы с петухами Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Развивающая развивать творческие способности эстетическое восприятие цвета воображение фантазию и мелкую моторику пальцев рук Развивать умение рисовать всей кистью её концом свободно перемещать кисть в различных направлениях Развивать речь словарный запас детей
Публикации по теме:

Коллективная работа по декоративно-прикладному искусству «Последние краски лета»Коллективная работа по декоративно-прикладному искусству «Последние краски лета» На непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию формирую интерес к эстетической стороне окружающей.

Маски-шапочки для театрализованной деятельностиМаски-шапочки для театрализованной деятельности Предлагаю вашему вниманию вязанные маски- шапочки Маски- шапочки мы используем для инсценировок сказок, театрализованных и подвижных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Петя — петушок».
Опубликовано: 21 марта 2015 в 23:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД