Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Мишка на севере»

Егорова Яна Владимировна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Мишка на севере»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мишка на севере»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширять представления детей о жизни полярного медведя.

Знакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования „Мишка на севере“» размещена в разделах

- Формировать умение детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

- Развивать интерес к животным холодных стран.

- Расширять кругозор детей.

- Развивать воображение.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие:

- Расширять словарный запас детей (Северный полюс, хищник, питание).

Художественно-эстетическое развитие:

- Знакомить с нетрадиционной техникой рисования - монотипией.

- Продолжать развивать навык работы с гуашью.

Физическое развитие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

- Обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.

Предварительная работа

Беседа о животных Арктики и Антарктики. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка». Дидактические игры «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал – изображение белого медведя. Раздаточный материал: синяя бумага, гуашь, карандаш, губка, кисточка.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой. (Белый медведь)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы познакомимся с белым медведем.

II. Основная часть

Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Воспитатель: А что вы знаете о белом медведе? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу?

Дидактическая игра «Что ест медведь?»

Чтобы можно предложить белому медведю? (Ответы детей).

Воспитатель показывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.

Воспитатель: Правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест! Белые медведи любят – рыбу, мелких морских животных, морские водоросли, птичьи яйца…

Воспитатель: Ребята, а какой белый медведь? Назовите слова-признаки. – Большой, сильный, быстрый, ловкий, хищный. А теперь давайте его нарисуем. Но прежде давайте немного разомнемся

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Покaз и объяснение способа рисования.

1. В центре листа нарисовать силуэт большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем шарфик и часть туловища.)

2. Методом тычка раскрашиваем нашего медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного.

3. Кисточкой дорисовываем детали – глазки, носик, шарфик.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими медведями. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по изобразительному искусству «Цветущая верба» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветущая верба» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью Цель: Дать представления о технике рисованию солью. Задачи: -развивать умение передавать в художественной деятельности красоту пейзажа.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Тема «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочки летают» Тема : «Бабочки летают» Педагогические задачи: 1. Обучать детей изображать красивых бабочек, используя нетрадиционную технику «Монотипия».

«Цветы». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по экологии с использованием нетрадиционных техник рисования «Необыкновенная одежда берез» Конспект занятия :" Необыкновенная одежда березы". Цель: Закрепить и уточнить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в смешанной (логопедической) группе «Гроздья рябины» Борисова Елена Леонидовна Задачи: Учить изображать ягоды и листья рябины, передавая особенности их расположения («грозди рябины», симметричное.

Видео и конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морской пейзаж» Открытый показ на МО. Тема ППО: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Тема.

План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Мишка на севере»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 11:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД