Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами»

Ольга Кириленко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами»

Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) из серии «Матушка Гжель в гости пришла – Красоту и Радость всем принесла!»

Авторы:

Репина Ирина Алексеевна, Кириленко Ольга Витальевна

Встреча 4.

«Хотим настоящими стать Мастерами,

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников „Хотим настоящими стать Мастерами“» размещена в разделах

Гжельскую Розу рисуем мы сами!»

Цель: Продолжать знакомство детей с гжельским народным промыслом.

Задачи:

1. Формировать желание и стремление у детей к самостоятельной творческой деятельности.

2. Закрепить умение детей наносить основной узор - гжельскую розу цветными восковыми мелками на тканевую основу (платочек из белого флизелина, тщательно продумывая композиционное построение узора; самостоятельно реализовывать свой замысел, используя знакомые элементы гжельской росписи.

3. Воспитывать интерес к Родным Истокам, уважение к людям труда.

4. Развивать артистические, музыкальные способности детей.

5. Формировать умение чувствовать красоту и выразительность русского языка; художественно – эстетический вкус.

Материалы и оборудование: стилизованное оформление зала, костюмы детей, «машина времени»;флизелиновые белые платочки, синие и голубые восковые мелки для самостоятельной творческой деятельности, демонстрационное панно с изображением последовательности и техники рисования гжельской розы;

Материалы ЦОР: мультимедийное оборудование, авторские видеопрезентации «Русские Мастера», «Гжельская Роза».

Блок 1, вводный (проводит музыкальный руководитель).

В нарядный зал входят празднично одетые дети (стилизация под «гжель»).

Парный танец «Русская кадриль»

Вед: Здравствуйте, девицы красные, да молодцы прекрасные!

Велика Россия наша, и талантлив наш народ,

Об искусниках – умельцах на весь мир молва идёт!

Видеоэкскурс «Русские Мастера»

Слайд 1

Р 1 : Незатейливый узор из оттенков краски,

Глина белая, фарфор – атрибуты сказки!

Слайд 2

Р 2 : Словно детская рука на кусочках глины

Рисовала в три мазка синие картины!

Слайд 3

Р3: Чашек крупные бока, расписав в колечки,

В лепестки и облака изразцы для печки,

Слайд 4

Р 4: Голубые кружева, кобальтовый иней,

Будто вьюга намела завитушки линий,

Слайд 5:

Р 5: Налепила для игры синие фигурки,

Для забавы детворы – зайцев и свистульки.

Слайд 6:

Р 6: Скрыта в лёгкости мазка тайна чудо – глины,

На Руси живёт века промысел старинный.

Слайд 7:

Р 7: Поколенья Мастеров бело-синей Гжели –

Чародеи двух цветов – наши Боттичелли!

Вед: Удалые Мастера, снова в гости нам пора!

Гжель – Красавица нас ждёт! Отправляемся в полёт!

(звуковой эффект, «взлёт»)

Ну вот и прибыли! Теперь встречает Матушка нас Гжель!

Блок 2, основной (проводит Матушка – Гжель, педагог по изодеятельности)

Под русскую народную мелодию выходит Матушка – Гжель:

-Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

Р: Здравствуйте, Матушка – Гжель! Рады вас видеть опять!

Хотим научиться Гжельскую Розу, как Мастера, рисовать!

Матушка- Гжель:

Исполню я ваше желание, но нужно сначала пройти испытания!

Ведь чтоб настоящим Мастером стать, многое надо уметь и познать!

Предлагаю вам, ребятки, отгадать мои загадки:

1. И глубины веков, до наших дней, стараньем Мастеров умелых,

Узором синим в платьях белых Русь украшает чудо… (Гжель)

2. Из глины белой, от заката до зари, посуду делали умельцы… (Гончары)

3. Рисует розы, нежные цветы, людей, и птиц, травинок завитки,

И рыбки, облака, и даже дождик…Кто создаёт такую красоту?

(Художник)

Кто Кладезь Красоты создал, и не жалел талант свой, время, силы?

И Мастерство потомкам передал? Это - (народ моей страны - России)

Матушка – Гжель:

Опыт народный беречь нужно с детства,

Его передали вам предки в наследство!

А теперь, мои друзья, проверю вашу ловкость я!

Физкультминутка «Гжельские Мастера»

Мы разминку проведём, кисти в руки мы возьмём!

(дети становятся в круг, правая рука вверх, «рисуют кисточкой»)

1, 2, 3, 4 – потянулись все пошире!

(маршируют на месте, останавливаются, руки в стороны)

Мы сегодня - Мастера! Нас здесь много, нас - гора!

(тянутся на носочках, руки вверх)

Будем розу рисовать, да платочки украшать!

(«рисуют» рукой большой круг, делают «волны»)

Лепесточком, и листочком, и весёленьким вьюночком!

(пружинки с поворотом)

Нарисуем, ты поверь! Как прекрасна роспись Гжель!

(кружатся, улыбаются, поднимают руки вверх, приветственно машут ладошками)

Матушка- Гжель:

Настроение у вас… Дети : просто класс!

Так давайте вместе с вами поработаем сейчас!

(дети располагаются за своими рабочими местами)

Звучит фоновая волшебная музыка К. Матцуи «Цветы Моря»

Матушка – Гжель:

Волшебство одно я знаю, дивным даром обладаю,

Стоит только захотеть, на узоры посмотреть,

И глаза на миг закрыть, волшебство случится в миг!

Видеоэкскурс «Гжельская Роза»

Слайд 1-2

Чудесная Гжельская Роза – ты кого хочешь, спроси,

Всегда была главным узором у Мастеров на Руси!

Слайд 3-4

Рисуют одну и в букете, а вот лепесточки вразброс,

Как будто дыхание ветра рассыпал охапки из роз!

Слайд 5-6

Вот стебель, листочки с прожилками, и завитков утончённость,

«Сеточка», «усики» - эти штрихи придают красоте завершённость!

Слайд 7-8

Волшебная кисточка Мастера, словно палочка Дирижёра,

Рождает чудесную музыку гжельских старинных узоров!

Матушка – Гжель:

Вы теперь не детвора - волшебной Гжели Мастера!

Вот платочек, кисти, краски – появись узор, как в сказке!

Самостоятельная творческая деятельность детей (рисование «Гжельской Розы» восковыми мелками на флизелиновой основе; фоном звучит песня «У моей России»)

Блок 3, заключительный.

Матушка – Гжель (по окончании работы) :

- Вы, ребята, не ленились, замечательно трудились!

И теперь искусство наше всему миру мы покажем!

Дефиле детей с работами, песня «О, моя Россия»

Р: Недаром говорит русский народ: хорошая работа два века живёт!

Р: А ещё говорит народ: настоящий Мастер себе да людям радость несёт!

Р: Мы розу чудесную нарисовали, гжельскими стали теперь Мастерами!

Р: Благодарим тебя, Матушка – Гжель! Было с тобой интересно, поверь!

Матушка - Гжель:

Пусть Красота на Руси будет вечна!

До свиданья, ребята! Жду новой встречи!

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, детвора? Возвращаться пора!

Машина Времени нас ждёт, чтобы обратно совершить полёт!

Все: До свиданья, Матушка- Гжель! До новых встреч!

(звуковой эффект «взлёта», звучит песня «Я люблю тебя, Россия»)

Продолжение следует.

Прикреплённые файлы:

gzhel-4a_dsf41.pptx | 1185,1 Кб
 
Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

«Портрет облака». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников Аннотация Актуальность: способствует познавательному развитию, художественно- эстетическому развитию, формированию творческого воображения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный дом» Цель: выявить уровень развития композиционных способностей Задачи: 1. Побуждать детей создавать выразительный образ заснеженного дома,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей рисовать пластилином. Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать и выполнять по плану работу,.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Родной природы карнавал» Подготовили специалисты ГБОУ СОШ с. Красноармейское: музыкальный руководитель Татаринцева Л. Н., воспитатели Цыкина Г. А. и Бобкова Н. А. Слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 18:07
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД