Татьяна Горбачева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисуем герб города манкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Цель: Продолжить обучение рисованию нетрадиционной техникой
Задачи: Закреплять знания детей о гербе Череповца. Совершенствовать умение аккуратно выполнять работу в технике рисования цветной манкой. Развивать мелкую моторику. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к художественному творчеству
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Рисуем герб города манкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Рисование. Конспекты занятий
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материалы: Листы белого цвета с силуэтами медведей и стула, клей, кисти клеевые, 2 коробки, 2 конверта, манка желтого, красного, зеленого и коричневого цветов, аудиозапись музыкальной игры «Вперед 4 шага» с ускорением, пазл с изображением герба (1-3 комплекта)
Предварительная работа: Занятие по теме «Герб Череповца» с рисование элемента герба (солнце и руль); беседа «Рыбки на гербе города» и выполнение части герба – плоскостная лепка; Беседа «Гора-руда» с выполнением элемента герба по технике аппликация из салфеток.
Воспитатель достает незаконченные работы детей и напоминает, что они не закончили составлять герб города, у них остался последний фрагмент (медведи, свеча, стул, жезлы) и предлагает закончить работу.
Дети готовят места, берут бумагу с заготовками и обнаруживают, что нет красок, они пропали, а на их месте лежат два конверта.
Дети приносят их воспитателю
Воспитатель открывает конверт, сообщает детям, что волшебник-шутник вернет краски, если дети выполнят его задания.
Воспитатель достает из конверта кусочки пазла и предлагает детям его собрать (если детей много – несколько пазлов и дети разбиваются на группы по желанию)
Дети собирают пазл, и показывают воспитателю, что получилось. (герб города)
Воспитатель просит детей вспомнит, какие части герба они уже сделали, что на них изображено и что значит.
Выслушивает ответы детей, хвалит, при необходимости помогает с ответом, и обращает внимание детей, что на ее столе появилась коробка (незаметно ставит няня, наверное, от волшебника.
Дети открывают коробку и видят в ней не краску, а манку черного (коричневого) и красного цвета.
Воспитатель говорит, что не беда и предлагает детям выполнить рисунок манкой.
Воспитатель раздает клей, кисти и манку. Напоминает технику рисования манкой. Спрашивает, что можно нарисовать манкой коричневого и красного цвета.
Дети рисуют медведей и часть стула
Когда дети заканчивают рисовать медведей и часть стула, воспитатель напоминает, про следующее задание, чтобы вернуть желтую и зеленую краску.
В другом конверте диск с записью детской музыкальной игры «Вперед 4 шага» с ускорением.
Воспитатель предлагает детям встать на свободное место в группе вы полнить задание под музыку, успевая за текстом песни.
После окончания игры воспитатель хвалит детей, говорит, что они справились с заданием и предлагает посмотреть, не появилась ли где-нибудь коробка с красками.
Дети осматриваются, находят коробку с желтой и зеленой манкой.
Воспитатель выясняет, что они будут ей рисовать. (стул, свечу, жезлы и траву)
Воспитатель еще раз спрашивает, что означает стул и свеча на гербе.
При необходимости воспитатель напоминает технику рисования манкой.
Когда дети заканчивают работу, воспитатель говорит несколько положительных отзывов о работе детей, и о том, что гербы готовы.
В группу заходит волшебник-шутник (воспитатель или няня с другой группы) возвращает детям краски и хвалит за сообразительность.
Дети рассматривают свои работы.
Убирают краски на места.
Высказывают свое мнение, впечатление о проделанной работе
Дети вместе с воспитателем подводят итог занятия (что делали и что получили в результате)
Выставка готовых работ.