МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик»

Юлия Култашёва
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик»

Цели:

- расширять представления детей о зиме;

- закреплять понятие о величине (большой -поменьше - маленький,

форме (круглая);

- упражнять в закрашивании округлых форм;

- продолжать развивать умение работать с красками;

- закреплять приё мы нетрадиционной техники рисования поролоновыми губками:

- закреплять понятие о белом цвете;

- воспитывать аккуратность при работе с красками;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: игрушка снеговик, декорации зимнего леса, тарелочки с белой гуашью, поролоновые губки, пластилиновые глаза и нос для снеговика, шапки из цветной бумаги, игрушки снеговики, аудиозаписи «Зимняя сказка», «Мы погреемся немножко»

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением снеговика, чтение стихотворения о зиме «Новый снег» З. Александровой, слайды «Зима», лепка, аппликация и рассматривание снеговика, знакомство с приёмами нетрадиционных техник рисования без кисти, рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

Словарная работа: зима, снег, снеговик.

Активизация словаря:

Губка, белый цвет, круг.

Индивидуальная работа:

Учить Таню преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.

Учить Глеба и Гришу аккуратности при работе с губкой.

Учить Андрея и Снежану при рисовании не выходить за контур изображения.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку. Музыка стихает, воспитатель обращает внимание на красоту зимы.

Воспитатель: - Дети, посмотрите как у нас красиво, все в снегу. Как вы думаете почему? Если вы не знаете, я вам открою секрет: потому, что наступила зима! А зимой всегда много снега и очень холодно! А что делают зимой из снега? (Снеговика.) Давайте мы тоже сделаем снеговика. Повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком,

(Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем,

(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг

(Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик.

(Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

Воспитатель: - Вы любите зиму? (Ответы детей.) А ещё зиму любит снеговик. Посмотрите, вот он возле ёлочки сидит.

Это грустный снеговик.

Быть один он не привык.

У него печальный вид.

Он скучает и грустит.

Давайте поздороваемся с ним и позовём в гости к нам.

(Дети здороваются со снеговиком, снеговик здоровается с каждым ребёнком, называя их по имени.)

Воспитатель: - У снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.)

- Давайте их для него нарисуем.

Дети садятся за столы.

- Чтобы снеговики получились красивыми, давайте его рассмотрим. Что есть у снеговика? (Туловище, голова, руки, нос, глаза, рот, шапка на голове). Какая форма туловища у снеговика? (Круглая.) Какой круг внизу? (Большой.) Какой круг лежит сверху на большом круге? (Поменьше.) Какой круг лежит на самом верху? (Маленький.)

Вот такого снеговика сегодня мы с вами нарисуем (демонстрация готовой работы).

- А чем же мы будем рисовать? Кисточек –то нет!

А рисовать снеговиков мы будем поролоновыми губками.

У вас на листах снеговики синие. Их нужно закрасить белой краской, чтобы они превратились в настоящих снеговиков. Берём губку, макаем в белую краску и прижимаем к синему кругу. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом - круг поменьше, а потом закрасьте маленький круг. (Воспитатель демонстрирует порядок работы.)

Выполнение работы детьми. Воспитатель обращает внимание на правильную посадку за столом, помогает детям координировать движения рук и ориентироваться на листе бумаги.

Воспитатель: - Пока наши рисунки подсыхают, давайте поиграем.

(Воспитатель с детьми образует круг и проводит музыкальную игру.)

Игра «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки…»

Дети возвращаются за столы.

Воспитатель: - Посмотрите, чего не хватает нашим снеговикам? Что ещё нужно сделать? (Глаза, нос, рот, шапку.) У меня на тарелочке есть глаза и нос из пластилина. Давайте сделаем снеговикам лицо. (Воспитатель помогает детям прикрепить пластилин к рисунку.) А теперь наденем шапку снеговику. (Воспитатель закрепляет готовые детали.)

Воспитатель: - Снеговик, мы нарисовали тебе друзей, посмотри.

Снеговик : - Спасибо!

Вы хорошие ребята:

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем спасибо говорю

И игрушки вам дарю!

(Снеговик дарит детям игрушки.)

Рефлексия:

-Какое сейчас время года?

-Какого цвета снеговик?

-Вам понравилось играть со снеговиком?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Угощение для Зайки» Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки»Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Пасха» Конспект открытого занятия по художественной деятельности в первой младшей группе: «Пасха» Цель: познакомить детей с праздником «Пасха».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке в первой младшей группе «Домик для звёздочки» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством лепки из пластелина. 2. Закрепить навыки работы с пластилином:.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Травка для коровушки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе «Травка для коровушки» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мои любимые рыбки» Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками рыб. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи» Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Снеговик» Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина). Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Ёлочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Ёлочка» Конспект занятия по худоственно-эстетическому развтию в первой младшей группе: «Ёлочка» Подготовил воспитатель: Олейникова Е. А. Цель: развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик» Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик».Цель: Продолжать учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 16:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД