МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе старшего возраста «Весенние цветы»

Ирина Малышева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе старшего возраста «Весенние цветы»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Образовательные:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование нитью» для создания художественного образа.

- Уточнить и обобщить знания о весне.

- Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Развивающие:

- Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через нетрадиционные техники рисования.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе старшего возраста „Весенние цветы“» размещена в разделах

- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин с изображением весны.

• Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.

• Чтение стихов о весне: З. Александрова «Салют весне», Е. Серова «Подснежник», Н. Френкель «Ландыш», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи».

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, песня «Весна красна идет» автор слов: М. Пляцковский, композитор В. Шаинский, песня М. Воиновой «Про весну».

Для детей: альбомные листы, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, губки, листки бумаги, ватные палочки, нитки.

Ход деятельности:

Деятельность педагога Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети заходят в изостудию и здороваются с гостями.

Мотивация

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами (Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по изо студии, на котором разложены листы)

- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

Трек №1

(Воспитатель поднимает цветок и все слушают послание)

- «Я последний, все цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!» Ответы детей.

Трек № 2

Выявление и постановка проблемы.

-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

Ответы детей

Найти слякоть, расколдовать, нарисовать

Целеполагание

Воспитатель:

-Я правильно вас поняла, вы хотите стать волшебниками и нарисовать цветы?

Предположительные ответы детей:

Планирование будущей деятельности

Воспитатель

Мы познакомимся сейчас с новой техникой рисования – рисование нитью. И при помощи волшебной ниточки создадим яркие необычные весенние цветы.

- Я вам покажу прием рисования, вы внимательно посмотрите и попробуете сами.

1. Берем чистую нитку за кончик, окунаем в выбранную краску и аккуратно окрашиваем ее, помогая кисточкой.

2. круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги так, чтобы кончик чистой нитки выступал на 5 – 10 см от края листа, чтобы его было удобно потом вытягивать.

3. Затем берем чистый лист бумаги и накрываем сверху нашу ниточку, слегка прижимая ладошками листок сверху (для утяжеления можно взять книгу)

4. Начинаем вытягивать ниточку из-под листочка

5. Снимаем верхний лист бумаги и волшебная картинка готова!

- Хотите попробовать сами?

- Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка. Ну-ка, встань и не зевай, и за мною повторяй!

Физкультминутка

«Весенняя»

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет

Землю солнышко пригрело,

Птичка радостно запела

Зажурчали ручейки

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты

-Теперь, я приглашаю вас к столу Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!

Ответы детей

Реализация плана

Самостоятельная деятельность детей

(Включить аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель

Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам.

Трек №3

Оценка и рефлексия

- Ребята! А теперь берем свои цветы и несем их на полянку. (Под музыку «Про весну» дети раскладывают свои рисунки на полянке)

-Что случилось с цветами?

-Как мы помогли Весне?

-Что нового вы узнали?

- Какие еще материалы мы использовали в рисовании?

- А теперь попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в группу.

Трек №4

.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию аппликации «Цветы» Цель: формирование умений по выполнению аппликации из бумаги. Задачи: • осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; • формировать.

Конспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Луговые цветы» в старшей группе Тема: «Луговые цветы» Возрастная группа: Старшая. Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная Форма организации:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме» в технике оригами для детей старшего возраста Цель: формирование творческих и конструктивных способностей через технику «оригами». Задачи: Обучающие: 1. Формировать умение у детей создавать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро» Цель: Приобщение воспитанников к мировой художественной культуре путем знакомства их с творчеством поэтов, писателей и композиторов Образовательные.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование гуашью: «Цветы городецкой росписи» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) образовательная область: художественно-эстетическое развитие направление: Рисование.

Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе на тему: «Весенние цветы»Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Цель: научить детей делать аппликацию, непохожую на остальные: предлагать свои варианты в работе. Задачи: - Развивать эстетический вкус;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет по теме «Цветы» Косенко Надежда Конспект занятия для детей 2-3 года тема: "Цветы" Цели: познакомить с растением, воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы весны» с детьми старшей группы Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию тема: «Цветы весны» с детьми старшей Воспитатель: Митрофанова Юлия Александровна.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе старшего дошкольного возраста «Мишка на Севере»НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе старшего дошкольного возраста «Мишка на Севере» Цель: создать аппликацию «Белый медведь» в нетрадиционной технике. Задачи: • воспитывать интерес к нетрадиционным способам аппликации;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе старшего возраста «Весенние цветы»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 08:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД