МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Семья для пчелки Майи»

Лешан Светлана
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Семья для пчелки Майи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе МКДОУ «Детский сад п. Известковый» с использованием нетрадиционной техники рисования («гризель») «Семья для пчелки Майи».

Воспитатель: Лешан Светлана Анатольевна

Место проведения: МКДОУ «Детский сад п. Известковый»

Дата проведения: 23 апреля 2018г.

Публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе „Семья для пчелки Майи“» размещена в разделах

Тема: «Семья для пчелки Майи» (нетрадиционная техника рисования- «гризель»).

Доминирующие области: Художественно- эстетическое развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Программное содержание:

Область: Задачи:

Художественно – эстетическое развитие :

1. Продолжать развивать навыки нетрадиционной техники рисования – рисование кофеем «гризель».

2 Учить изображать качественные признаки рисуемого субъекта.

3 Продолжать учить детей пользоваться алгоритмом, подбирать оттенки (светлые, темные, умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

4. развивать интерес к нетрадиционной техники рисования, аккуратность.

Познавательное развитие :

Расширять знания и представления детей о жизни пчел.

Познакомить детей с профессией – пчеловод.

Речевое развитие :

1. Обогащать словарный запас детей по теме занятия;

2. продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие :

Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность.

Материалы и оборудование: ИТК: ноутбук, экран, проектор, презентация, листы для рисование акварелью (по количеству детей, разведенный кофе -2 стакана, кисточки (по количеству детей, макет улья, картинки насекомых.

Активизировать словарь: матка, трутни, пчелы- строители, пасека, пасечник, улей, нектар, шестиугольники, соты.

Предварительная работа: Наблюдение за пчёлой на участке детского сада, рассматривание иллюстраций «насекомые», просмотр мультфильмов «Пчела Майя», " Приключения Винни Пуха". Чтение и рассматривание иллюстраций о жизни насекомых из энциклопедии, отгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов о насекомых.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение участвовать в беседе –Рома С., Ярослав Ш.

отвечать на вопросы полными ответами- Дима С., Макар О.

Ожидаемые результаты:

умеют изображать рисуемые субъекты нетрадиционной техникой рисования,

свободно ориентируется на ограниченной поверхности.

Составляют предложения с словарными словами.

ХОД:

Приветствие

Свет солнца

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое

(идем по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает все вокруг!

(машем поднятыми вверх руками)

Мы берем в ладошки свет,

(ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ!

(улыбаемся друг другу)

1 Вводная часть 2 минуты:

Воспитатель: Дети, обратите внимание – наша группа стала необычной : на стенах, столах картинки с изображением насекомых, что вы думаете по этому поводу?

Дети: Мы попали в страну насекомых.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку о хозяйке этой страны и попробуйте отгадать:

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу,

И мёд вожу!

Дети: Это пчела!

Воспитатель: Давайте поищем нашу пчелу Майю, где же она может быть?

(Дети находят на цветке пчелу)

Воспитатель: Дети, а по каким признакам, вы догадались, что это пчела?

Дети: Она полосатая, есть маленькие крылышки, шесть лапок и тело состоит из головы, груди и брюшка.

Воспитатель: Ребят пчелка Майя приглашает нас к себе в гости, располагайтесь на полянке (дети садятся).

2 Основная часть (20-25 минут)

Подготовительная беседа

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о пчёлах?

Дети: Из всех насекомых они самые близкие друзья человека, это самые полезные насекомые. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Пчела, перелетая с цветка на цветок, при помощи длинного хоботка по капелькам собирает нектар - сладкий сок.

Пчела может набрать в медовый зобик большое количество нектара-половину веса тела. В улье она передает нектар молодым пчелам и снова летит в поле.

Одновременно с нектаром пчелы собирают и цветочную пыльцу, налепливая ее большими колобочками на двух задних ножках (так называемые корзинки). Пыльцу пчелы смачивают слюной и медом и утрамбовывают в ячейках.

Воспитатель: Ребята, а какие есть пчелы?

- Есть дикие пчелы, домики делают они себе сами - под землей, в дупле, в расщелине. И домашние пчелы, люди строят для них специальные домики –Улья.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, пчелы могут жить по одиночке?

Дети: Пчелы живут большими семьями. Без семьи, в одиночку, пчелы жить не могут. Чтобы получилось много меда необходимо много пчел. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет. В одном доме улье живет пчелиная семья.

Воспитатель: Правильно! Только семьей они отстраивают в своем гнезде соты из воска, - большие пластины с ячейками- рамки. В одних ячейках пчелы хранят мед и пыльцу, в других находятся пчелиные яйца.

Пчелиная семья очень большая, (от 10 до 100 тысяч). Есть королева пчел- матка, трутни, пчелы- строители, чистильщики, разведчики, пчелы –няни.

Воспитатель: Ребята, а скажите какая задача у каждых членов семьи?

Дети: Главная в семье пчелиная королева – матка. Она все время откладывает яйца, из которых выводятся молодые пчелки.

Пчелы- строители, пчелы-няни, чистильщики- выполняют всевозможные работы внутри гнезда: обогревают расплод, чистят ячейки; затем выкармливают расплод, строят соты, вентилируют гнездо, принимают от летных пчел нектар и пыльцу.

Разведчики (рабочии пчелы)- ищут цветочные поля. Прилетев в улей, рабочая пчела рассказывает другим пчелам, где есть много хороших цветов. Только говорит она это не голосом, а танцем, кружась на сотах.

Трутни- они не работают, только поедают мед.

Воспитатель: Пчелы все время трудятся, запасают мед. Этим медом они кормятся всю зиму. Они запасают его так много, что люди – могут его брать, а пчелам все равно хватит.

Нашей труженице пчеле поставили памятники во многих странах: России, Японии, Польше, Белорусии и др. А в Канаде, городе Тисдейл, на памятнике сделали надпись: "В знак благодарности за указанный путь к благополучию".

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть.

Физминутка:

Шли наши ножки по лугу, по дорожке

Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз - росой они умылись (умываются)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три - нагнулись и присели

на четыре полетели (летают и жужжат).

Жужжание.

Воспитатель: Ребята, что то наша пчелка Майя загрустила. А как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Правильно, одна. Ей очень скучно одной жить в таком просторном домике.

Поэтому, я предлагаю помочь нашей пчелке приобрести семью. Поможем? Воспитатель: Как называют человека, который разводит пчел?

Дети: Пчеловод.

Воспитатель: я предлагаю вам побыть пчеловодами.

Проходите на свои рабочие места.

Практическая часть

Мы будем рисовать семью для пчел необычным способом «гризель» Кто мне скажет, что это за способ? (Рисование кофеем). На столах у вас лежат листы бумаги в виде соты- ячейки.

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка».

Пчёлка трудится весь день

(Дети руками обрисовывают круг перед собой)

И работать ей не лень

(Покачивание отрицательным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками – крылышками)

Клеит на брюшко пыльцу

(Совершают круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосёт,

(Одну руку вытягивают вперёд, затем вниз, наклоняются)

За день много соберёт.

(«Раскрывают» перед собой все пальцы)

Унесёт нектар тот в улей

(Обрисовывают в воздухе треугольник)

И назад вернётся пулей

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)

1 Голова – начнем рисовать с головы, рисуем светлым тоном кофе небольшой круг в верхнем левом углу и сразу закрашиваем. Дальше пририсовываем овальное Туловище по сравнению с головой оно большего размера - стараемся все делать пропорциональным. Пока у нас подсыхает туловище, рисуем нашей пчелке улыбку, чтоб она выглядела как можно дружелюбнее - темным тоном (Лицо).

Полосы - выделяем несколько горизонтальных линий, которые потом послужат краями окраски. (темным тоном)

Усики- маленькие и милые два усика предадут нашей пчелке забавности и легкости. Тем более нарисовать их очень просто – две линии, закрученные с одного края. (темным тоном)

Крылышки- чтобы пчела могла летать и собирать нектар, дорисовываем крылышки. Они не должны быть очень массивными. Старайтесь все делать пропорционально. Это повлияет на результат творения. (темным тоном)

Жало- тонкий, но длинный треугольник послужит жалом для нашей труженицы. Последние штрихи

4. Итог (3минуты) : Вывешиваем рисунки на улей. Меняю грустную пчелку на веселую.

Ребята, посмотрите, какие прекрасные пчелки у нас получились. Нашей пчелке теперь совсем нескучно будет жить в своем улье.

Ребята, наша пчелка Майя в знак благодарности за приобретенье семьи угостила нас очень вкусным и полезным медом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Приключения пчелки Майи»Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Приключения пчелки Майи» Цели занятия. Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие на Север» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов Конспект НОД Образовательная область:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя большая и дружная семья» (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя большая и дружная семья» (средняя группа) Цель: Формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Маски для карнавала в Рио-де-Жанейро» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Маски для карнавала в Рио-де-Жанейро» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Дать представления детям о карнавале в Рио – де –Жанейро. 2. Учить детей декорировать маску для карнавала в технике коллаж.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Художники-помощники» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе «Художники – помощники» Цель: Развивать потенциальные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Звездный пришелец» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Побуждать лепить объемные полые объекты из глины, используя алгоритм выполнения работы. 2. Развивать творческое.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья»Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья» Программное содержание Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ птицы-символа добра, счастья, благополучия.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе «Казачье подворье» Цель: Формировать представление детей о кубанском народном творчестве. Задачи: Учить детей идентифицировать свою половую принадлежность,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер» Задачи: 1. Учить рисовать осенние листья простым.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Посылка из музея» Тема: «Посылка из музея» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Семья для пчелки Майи»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 06:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД