МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Волшебное дерево»

Любовь Кашкова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Волшебное дерево»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной,художественной техникой изобразительного искусства-пластилинографией. Закреплять умение выполнять формообразующие движения. Побуждать составлять образ из отдельных элементов, придавая им разную форму, декоративно украшать.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах

Образовательные: закреплятьумение правильного раскатывания; закреплять умение разрезать детали на нужное количество частей; продолжать формировать умение работать сообща; закреплять применение своих знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях.

Развивающие: расширять представления детей о природе, знакомить с ее характерными особенностями;поощрять исследовательский интерес посредством простейших наблюдений за деревьями; развивать все компоненты устной речи детей; на основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику; умение действовать согласованно; поддерживать интерес к изодеятельности деятельности.

Обучающие:обучать действиям замещения реальных объектов и явлений; дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить;упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони;знакомить с сезонными изменениями (весна); прививать любовь к природе;учить замечать изменения в природе весною.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие, аккуратность;закреплять умение доводить начатое до конца.

Оборудование: демонстрационный образец у воспитателя, у детей – пластилин, стеки, клеенка, салфетка. Диск с музыкальными произведениями Чайковского «Времена года».

Методы и приё мы:

- практические: гимнастика для глаз, физкультминутка, лепка дерева.

Предварительная работа: рассказ о деревьях, разучивание потешек, чтение рассказов о деревьях, рассматривание иллюстраций с деревьями, рассматривание гербария, срезов дерева. Рисование в свободное время деятельности деревьев и кустарников (красками, гуашью, цветными карандашами., Лепка елочки, березки, из цветного пластилина,аппликации из деревьев. Наблюдение за деревьями на прогулке, из окна групповой комнаты, рассматривание иллюстраций (ель, береза, и тд.)

Ход непосредственной образовательной деятельности

I.Организационный момент

Дети встают кружочком на паласе.

Воспитатель: Детки сегодня мы с вами будем делать… ,а вот что вы сейчас отгадаете.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Так про что мы сегодня будем говорить и что будем делать?

Дети: дерево.

II. Основная часть.

Ход занятия: (включается запись "Времена года - осень" П. И Чайковского)

Воспитатель: Дети, посмотрите как украшена наша группа, как будто мы попали в какой-то волшебный лес. Послушайте звуки леса, там поют птички, листочки шумят, деревья переговариваются друг с другом. Вот какой замечательный лес. А чтобы нам не было скучно в этом лесу, давайте мы с вами поиграем в игру «Собери дерево».см. прил. №1

Воспитатель загадывает загадки,отгадка,часть дерева. На каждую правильно отгаданную загадку, детям отдаётся картинка с названной частью дерева.

Воспитатель: Молодцы,ребята!А теперь давайте вместе составим дерево из картинок и назовём из чего же оно состоит?

Дети:Ствол, ветки, листья, корень.

Дети: Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол дерева.

Воспитатель: А как ещё можно изобразить деревья?

Ответы детей:Нарисовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть волшебниками и нарисовать дерево пластилином.

Воспитатель рассказывает, как лепить дерево из этого материала. Сначала надо отщипнуть кусочек и скатать ствол (показывают движение скатывания между ладонями).Из маленьких кусочков можно скатать ветки и присоединить их к стволу. Ветки можно загнуть в разные стороны.

Дети садятся за столы, работают с пластилином.

Звучит спокойная музыка.

После того как дети выполнили работу, воспитатель приглашает встать в круг.

Воспитатель под музыку читает четверостишье и выполняет движения, дети повторяют.

Воспитатель: Вот какой листопад у нас получился под музыку!

Воспитатель: Дети, а вы любите играть?

Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Какой листик?»

Вам нужно достать листок из коробки, правильно назвать с какого дерева листок, правильно назвать какой лист. Помогать друг другу при затруднениях, не перебивать друг друга.

Игровые действия: называние с какого дерева листок и какой лист.

Воспитатель: Молодцы справились. Пока мы с вами играли наши глазки устали и тоже хотят отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Листопад»

III. Итог занятия

Воспитатель: Итак, наше дерево почти готово. Но чтобы оно было действительно волшебным, на нем будут расти не листочки, а золотистые шарики. Приклеивая каждый шарик, мы будем загадывать желания. У кого-то есть одно самое сокровенное желание, тогда можно загадать одно на все шарики, а кто-то может загадывать желания на каждый шарик. И если очень захотеть, они обязательно сбудутся.

Воспитатель:Посмотрите ребята на свои волшебные деревца, какие они у вас получились красивые. У каждого получилось своё волшебное дерево. Добавим мы в работу частичку волшебства!

Предлагает детям еще раз повторить свое желание, и, прикасаясь волшебной палочкой к работе ребенка, колдует на исполнение желаний.

Воспитатель: А давайте на последок поиграем:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)

Будем листья собирать (Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме весенний букет отнесем.

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно потрудились, отлично справились с работой.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с фестиваля «Волшебное дерево»Фоторепортаж с фестиваля «Волшебное дерево» В течении двух дней 5 и 6 августа в Яблоневом саду на Васильевском острове в Санкт-Петербурге наконец-то прошел фестиваль "Волшебное дерево".

Занятие по лепке «Волшебное превращение» с использованием крышек от пластиковых бутылок в группе раннего развитияЗанятие по лепке «Волшебное превращение» с использованием крышек от пластиковых бутылок в группе раннего развития Сегодня, в нашей группе раннего развития "Солнечные зайчики" состоялось занятие по лепке под названием "Волшебное превращение". Занятие.

Фотоотчёт о создание коллективной работы «Волшебное дерево»Фотоотчёт о создание коллективной работы «Волшебное дерево» Учитель-логопед Синдицкая И. М Фотоотчёт о создание коллективной работы «Волшебное дерево». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Осеннее дерево» Цель: вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Задачи: Обучающие: Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки»Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки» Цель: совершенствование навыков конструирования из природного материала (еловых шишек). Задачи: – учить детей работать с природным материалом.

Мастер-класс «Поделка «Волшебное дерево»Мастер-класс «Поделка «Волшебное дерево» Автор: Фалилеева Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ №95 "Рябинушка" Предложенный мастер-класс будет интересен воспитателям и родителям.

Сценарий Дня рождения «Лунтик и волшебное дерево»Сценарий Дня рождения «Лунтик и волшебное дерево» Сценарий весеннего Дня рождения «Лунтик и волшебное дерево» Дети входят в зал под песню "Поздравляем!" Детей встречает Баба Капа: Каждый.

Волшебное дерево из одноразовых стаканов.Волшебное дерево из одноразовых стаканов. Всё-таки не передаёт фотография всей красоты, сказочности и праздничности этого дерева! Вот такое оно у меня получилось. То ли лёд,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 10:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Волшебное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кашкова (УИ 1637664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД