МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»

Лариса Савик
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»

Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Совершенствование умений и навыков в рисование нетрадиционными материалами.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Морозные узоры“» размещена в разделах

1. «Художественно -эстетическое развитие» :Совершенствовать умение составлять композицию морозных узоров, пользуясь разнообразными материалами (мука, соль, манка). Развивать творческую фантазию и воображение детей.

2.«Речевое развитие» :Развивать умение детей давать развернутые ответы. Совершенствовать навык, употребления прилагательных.

3.«Познавательное развитие» :Воспитывать интерес к изучению зимних явлений природы, умение видеть красоту окружающего мира.

4.«Физическое развитие» : Совершенствовать координацию речи и движения, обогащать двигательный опыт

5.«Художественно -эстетическое развитие» :Развивать умение выполнять игровые действия под музыку. Закреплять умение согласовывать движение со сменой музыки, закреплять навык четкого произношения текста во время исполнения песни.

Методы и приемы:

Практические: воображаемое рисование в воздухе, самостоятельные действия во время рисования узора, повторение детьми игровых действий в речевой и музыкальной игре.

Наглядные: показ воспитателем образца действий, демонстрация мультимедийной презентации.

Словесные: загадывание загадки, беседа, рассказывание воспитателя, объяснение.

Материалы и оборудование: цветной картон темных тонов, клей карандаш, поваренная соль, мука, манная крупа, презентация, мультимедийный проектор, экран, плоскостная модель дома.

Формы организации совместной деятельности.

Изобразительная

деятельность Рисование с помощью клея и нетрадиционных

материалов.

Игровая Сюрпризный момент-

появление электронного письма,

словесная игра «Скажи какие узоры», речевая игра «Дед

Мороз на окна дышит».

Познавательная

деятельность Рассматривание узоров, рассказ воспитателя.

Коммуникативная

деятельность Беседа, словесная игра «Скажи, какие узоры».

Самообслуживание и

элементарный

бытовой труд Самостоятельная деятельность по наведению порядка на

своем рабочем месте.

Двигательная

деятельность

Двигательная пауза, выпол

нение движений в

музыкальной и речевой игре.

Музыкальная

деятельность

Исполнение музыкальной игры «Саночки». Слушание

музыки во время практической работы.

Восприятие

художественной

литературы Отгадывание загадки.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность педагога. Деятельность детей. Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент.

Сообщение воспитателем об электроном письме из

африканского детского

сада.

Воспитатель загадывает

загадку.

Проблема:

Как помочь детям увидеть морозные узоры?

Вопросы к детям. Вы

когда – нибудь видели

морозные узоры? На что

они похожи? Дети внимательно

слушают, высказывают

предположения о том, что можно написать письмо или нарисовать

Размышляют, думают.

Дети отвечают на вопросы,

фантазируют, воображают.

Дети интересуются

содержанием письма,

мотивированы на

дальнейшую

деятельность.

Находят ответ к

загадке.

Дети выражают свои

мысли полным

ответом.

2 Воспитатель предлагает

посмотреть слайды с

морозными узорами.

Ребята посмотрите, на что похожи узоры? Дети рассматривают

морозные узоры.

Обладают развитым

воображением.

3 Воспитатель предлагает

поиграть в словесную

игру «Скажи, какие

узоры». Дети называют слова

прилагательные.

Обогащается словарь.

4 Рассказ воспитателя, о

том, как появляются

узоры на стекле.

Дети слушают.

Ребенок приобретает

представление о

природном мире,

интересуется причинно-следственной связью.

5 Речевая игра «Дед Мороз на окна дышит».

Дети выполняют движения

по тексту.

Воспитанники

проявляют

воображение, которое

реализуют в игре.

6 Показ и объяснение

способов изображения.

Дети внимательно смотрят.

Дети овладевают

способами

деятельности.

7 Помощь детям.

Самостоятельная работа

детей.

Составляют

Композицию морозных узоров, рисуют клеем,

засыпают солью или

крупой лист с

рисунком.

8 Динамическая пауза

«Саночки».

Дети двигаются под

музыку. Снято мышечное

напряжение.

9 Воспитатель предлагает

посмотреть на получившиеся узоры.

Стряхивают лишний

материал с узоров,

приводят рабочее место в порядок. Сформировано умение

содержать рабочее

место в порядок.

10 Воспитатель предлагает

вставить красивые оконца

в дом и рассмотреть

узоры. Выполняют действия и делятся своими

впечатлениями. Дети способны

радоваться успехами

других, проявлять свои чувства.

11 Рефлексия: Воспитатель

задает вопросы: Ребята

вам трудно было рисовать узор? Как вы думаете, детям понравятся узоры?

А как еще можно

нарисовать морозные

узоры?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитанники владеют

устной речью,

включенной в

общение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Эбру — танец красок и воды» в подготовительной группе «Эбру – танец красок и воды» Обучающие задачи: 1. Познакомить детей с креативной техникой рисования – «эбру». 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Масмак» с чувашским орнаментом в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Масмак» с чувашским орнаментом в подготовительной группе Подготовила и провела воспитатель Михайлова Ольга Анатольевна Тренькасы 2018 год. Задачи:Продолжать подводить детей к пониманию того,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группы группа 2-6 "Рыбки" Цели занятия: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. - развивать зрительную наблюдательность, способность.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке» Интеграция.

Конспект ООД. по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» в старшей группе Тема: «Хохломские узоры». Задачи: Продолжить знакомить с искусством хохломских мастеров. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Узоры на платье»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Узоры на платье» Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию для детей второй младшей группы (3–4 года) Тема : «Узоры на платье» Цель : формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Грузовик» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №\8» г. Находка НОД Художественно-Эстетическое развитие (Аппликация) в.

НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания о нетрадиционной.

Продуктивная деятельность в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД