Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Новогодняя игрушка»

Елена Ломакина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Новогодняя игрушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка» В соответствии с ФГОС

Цель: расширить представления детей о новогодней игрушке, применяя имеющиеся умения и навыки работы с ножницами для создания креативной композиции.

Задачи:

- закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими;

- совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;

- развивать творчество, мелкую моторику рук, глазомер, формы и пропорции.

- воспитывать самостоятельность, интерес к зимней новогодней тематике.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Материал и оборудование: цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, материал для украшения новогодней игрушки, презентация, журналы и книги с новогодними поделками.

Предварительная работа:

Беседы о новогоднем празднике;

Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

Чтение рассказа В. Сутеева «Елка».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

В группе стоит не наряженная елка. Воспитатель ждет реакции детей «почему елочка не наряжена?», «когда будем наряжать елку?». В случае, если дети не замечают, обращает внимание на елку:

-Ребята, посмотрите, какую елочку нам принесли. Только чего-то на ней не хватает для праздника?

(Обратная связь на высказывание детей:

- Какой ты внимательный (наблюдательный)

- Что же нам делать, у нас нет новогодних игрушек? Как же наша елочка будет без наряда?

Воспитатель ожидает от детей предложения сделать игрушки самим.

(Обратная связь на высказывание детей:

- Отлично! Здорово!

- Я уверена, что у нас получится)

- Ребята, а вы знаете, из чего делают новогодние игрушки?

(Обратная связь на высказывание детей:

Если дети отвечают верно:

- Как здорово, что ты это знаешь!

- Верно!

Если дети отвечают неверно:

- А ты как думаешь?

- Интересный вариант!)

- А вы знаете, как их делают?

- А кому интересно узнать, как делают новогодние шары на фабрике елочных игрушек?

Показ презентации «Экскурсия на фабрику елочных игрушек»

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

- А как же мы с вами можем сделать елочные игрушки?

- Кто (что) нам может помочь?

Воспитатель ожидает от детей предложений посмотреть в журналах с поделками, уголке ИЗО, интернете (ноутбуке).

(Обратная связь на высказывание детей:

- А если еще подумать.

- Какие есть еще предложения?

- Отличная идея)

Дети рассматривают журналы и книги с поделками, находят заранее приготовленные трафареты (шаблоны) елочных игрушек и выбирают понравившуюся модель.

(Обратная связь на высказывание детей:

- Здорово! Можно поискать еще!

- Какие вы нетерпеливые!

- Интересно! Как необычно)

- Так получается, что мы с вами собрались стать мастерами и открыть собственную мастерскую елочных игрушек?

(Обратная связь на высказывание детей:

- Вот это да!

- Здорово)

- Нам предстоит не простая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Зимние забавы».

- Давайте посмотрим из чего можно сделать нашу игрушку? Как мы ее будем делать? Как ее собрать?

- Ребята, давайте посмотрим, что нам понадобится для работы? Выбирайте, что вам нужно и готовьте свои рабочие места.

Дети подбирают необходимые материалы: бумагу, ножницы, простые карандаши, трафареты.

(Обратная связь на высказывание детей:

- Хорошая идея!

- Отлично! Уверена нам это подойдет)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

- Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты! Приглашаю вас в мастерскую елочных игрушек!

На столах подготовленные детьми необходимые материалы.

- Уважаемые мастера, я бы хотела напомнить вам некоторые приемы работы. Определяется последовательность работы: обводим шаблон карандашом, вырезаем по контуру, из готовых деталей собираем игрушку.

- Мне кажется, мы готовы творить!

(Обратная связь на высказывание детей:

Воспитатель делает свою игрушку. При необходимости, подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет).

- Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная деятельность детей)

- Ребята, у каждого из вас есть новогодняя игрушка. Вы можете украсить ее по своему желанию, используя материалы для декора. На этом столе есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел.

(Обратная связь на высказывание детей:

- Мне очень нравится!

- Отлично получается)

- Для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

- Мне очень интересно посмотреть, что же у нас получилось? А вам?

- Предлагаю нарядить нашу елочку!

- Полюбуйтесь на свои новогодние игрушки на нашей елочке! Похоже у вас настоящий талант!

- Все ли получилось? Что было трудно сделать?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

- А кто дома попробует сделать новогоднюю игрушку вместе с родителями?

(Обратная связь на высказывание детей:

- Ни у кого нет такой елки!

- У нас самая оригинальная елка!

- Мне очень нравится!

- Я так рада, что у нас все получилось)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Новогодняя игрушка»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт о совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Сенченкова Людмила ГБДОУ детский сад "Исток" №87 г. Санкт-Петербург Фото отчёт с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому.

Фотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Эбру — танец красок и воды» в подготовительной группе «Эбру – танец красок и воды» Обучающие задачи: 1. Познакомить детей с креативной техникой рисования – «эбру». 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Масмак» с чувашским орнаментом в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Масмак» с чувашским орнаментом в подготовительной группе Подготовила и провела воспитатель Михайлова Ольга Анатольевна Тренькасы 2018 год. Задачи:Продолжать подводить детей к пониманию того,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская игрушка» Коспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию: Рисование на тему: “Дымковская игрушка” Нигмятуллиной Галии.

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп» Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Новогодняя игрушка»
Опубликовано: 21 января 2019 в 22:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...