Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская игрушка»

Галия Нигмятуллина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская игрушка»

Коспект НОД

в средней группе

по художественно-эстетическому развитию :

Рисование

на тему: “Дымковская игрушка”

Нигмятуллиной Галии Айсеновны

воспитателя МДОУ “Детский сад

общеразвивающего вида № 139”

города Саратова

Цель: Расширять представления детей о дымковской игрушке.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Задачи: Расширять представления детей о народной игрушке села Дымково, о её назначении и о том, что к ней следует относиться бережно; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество; вызывать интерес к народной игрушке; воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования; совершенствовать умение рисовать элементы дымковской росписи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Материал: несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, баночки с водой, пуговицы, ватные палочки, салфетки, готовые фигурки дымковской игрушки.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о народных игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок. Чтение русских потешек, песенок, загадок

- Ребята, подойдите все ко мне.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня я хочу вас пригласить посетить мастерскую замечательных умельцев. Посмотрите, как здесь красиво! Аж, захватывает дух! Давайте рассмотрим игрушки. Какие они яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть общее.

- Ребята, а кто из вас вспомнит и скажет, как называются эти игрушки? (Дымковские)

- А, вы, знаете, почему они так называются?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из них вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали село это Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе весеннее солнышко, люди выносили свои игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Давайте вспомним, из чего же мастера лепили дымковскую игрушку? (из глины)

- Правильно, народные мастера лепили игрушки из глины. Потом, что они делали с этими игрушками?

- Правильно, обжигали в печи, покрывали молоком с мелом, а уже потом расписывали.

- Какими узорами расписывают дымковскую игрушку?

- Какие цвета используют в дымковской росписи?

- Что означает круг в дымковской росписи?

- А как вы думаете, что может означать волнистая линия?

- Какие элементы чаще всего встречаются?

- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Выложи узор». Вам нужно на силуэте игрушек выложить элементы дымковской росписи, тем самым вы украсите, как мастера, дымковскую игрушку.

- Посмотрите, как здорово у вас получилось! Настоящие мастера дымковской росписи.

- А теперь немного отдохнём!

Физминутка

«У оленя дом большой»

- Молодцы! Отдохнули.

- Теперь вижу, что вы самые настоящие мастера. Посмотрите в нашей мастерской нераскрашенные игрушки. Давайте попробуем их оживить. Берите любую понравившуюся игрушку и проходите за столы. Садимся аккуратно. Стулья пододвигаем поближе к столам. Сидим ровно. Руки лежат на столе, как у будущих школьников.

Перед вами на столах лежат тычки, ватные палочки и кисточки. Давайте вспомним, что с помощью тычка мы будем рисовать кружочки, а с помощью ватных палочек точки. Можете использовать любую краску. Нарисовали на туловище кружочки, убрали тычки на тарелочки. Взяли потом ватные палочки, обмакнули в краску и нарисовали точки по всему туловищу. Затем убираем ватные палочки также на тарелочку. Берём кисточки и рисуем линии, так как вам хочется. А теперь приступаем к раскрашиванию своих игрушек.

- Молодцы! Какие красивые игрушки у вас получились!

- Дима, скажи, почему ты выбрал именно эту игрушку.

- Вы сегодня очень постарались!

После того как работы высохнут, мы украсим ими нашу мастерскую.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Украшение платочка» Цель: выявить творческий потенциал детей и развивать их способности. Задачи: 1. Образовательные: -формировать умение создавать узор на квадрате.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весёлые матрёшки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Воспитатель Кузнецова Т. В.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Морские друзья» Цель: формирование умения изображать морских обитатеелей с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками). Задачи: 1.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Дымковская игрушка» Цель: Познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка). Задачи: Расширять представления детей о дымковской игрушке. Продолжать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Дымковская барыня» Конспект по художественно-эстетическому развитию (Рисование) Тема: «Дымковская барыня». Возрастная группа: подготовительная группа. Средства:.

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Конструкт. совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская игрушка». Возрастная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Грузовик» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №\8» г. Находка НОД Художественно-Эстетическое развитие (Аппликация) в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Накормим птиц» в средней группе Задачи: 1. Создвать условия для закрепления знания детей о диких птицах. Продолжать формировать умение делать аппликацию из цветной бумаги.

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 13 января 2019 в 21:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД