Соколова Валентина Федоровна
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Яблоки для ежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать формированию умения раскрашивать шаблон яблока посредством «пластилинографии»
Задачи: познакомить детей с новым видом работы с пластилином-пластилинография; формировать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, слегка прижимать шарики на всей поверхности силуэта.
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в средней группе „Яблоки для ежат“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование: шаблон яблока, пластилин, иллюстрация ежика, салфетки, дощечки, аудиозапись, видеозапись,
Ход НОД,
1. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель привлекает детей и говорит им :
Эй! Ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь всем немножко.
Улыбнусь я тебе и тебе, и тебе
Улыбаться мне не лень, пусть хорошим будет день.
2. 2. Мотивация детей к деятельности.
-Ребята, какое сейчас время года?
-А после осени какое время года наступает?
-А как к зиме готовятся звери, которые живут в наших лесах?
-Как готовится к зиме еж?
Зимой ежи впадают в зимнюю спячку. Чтобы перезимовать, им нужно найти хорошее и надежное убежище. Еж роет нору или же находит чужую пустующую.
Нора должна быть глубокой. Ложась в спячку еж закрывает все ходы и выходы, что бы его никто не тревожил. Осенью иногда натыкаешься на такие гнезда ежей, но разрушать их нельзя ни в коем случае - новое гнездо еж может не успеть построить и погибнет.
чтобы отправиться в спячку на всю зиму, ежу нужно хорошо покушать. А питаются ежи в основном насекомыми (жуками, дождевыми червями, улитками, слизнями, и мышами. Из растительных кормов предпочитают грибы, желуди, фрукты и ягоды.
-Ребята, а что это за звук? (Фэркает еж)
-ОЙ, ребята, посмотрите, к нам пришел еж. Что ж случилось?
Еж: Мои ежата захотели яблок перед зимней спячкой. А где же мне их взять?
-Разве в нашем лесу растут яблони?
-А на дачах сейчас есть еще яблоки?
3. Постановка детьми цели деятельности.
-Ребята, где же мне взять яблоки для моих ежат?
Может вы сможете мне помочь? Как?
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
Я приготовила шаблоны яблока. Но оно не раскрашено.
А ведь не бывает яблок белого цвета.
Какого цвета бывают яблоки?
- Что нам надо сделать с шаблоном яблока? (раскрасить)
А чем мы будем раскрашивать? У нас на столах нет красок, нет цветных карандашей, цветных мелков. Только есть пластилин.
- Вы умеете раскрашивать пластилином? Сегодня я научу вас это делать.
Такая техника раскрашивания пластилином называется пластилинография.
У вас на столах пластилин разного цвета.
Этапы выполнения работы
1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина нужного цвета и скатать шарик двумя пальчиками. Маленькие шарики можно также скатывать пальчиком прямо на дощечке круговым движением. Старайтесь, чтобы шарики у вас были одинаковые по размеру.
2. Шарик положить на силуэт яблока и слегка прижать к основе. И так делаем много раз пока наше яблочко не закрасится полностью.
-Кто не понял, как выполнять?
-Приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, повертели,
Лепить мы захотели.
4. Самостоятельная работа детей по изготовлению продукта деятельности.
- А теперь приступаем к работе, будьте аккуратными, внимательными, соблюдайте осанку.
Дети раскрашивабт, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
4. Рефлексивно- оценочный этап
- Как вы думаете, а какое яблоко самое необыкновенное. Почему? (Ответы детей).
- Что же вам помогло сделать такую красоту (Труд, старание, усидчивость)
Все яблоки мы отдам ежику для его маленьких ежат. Ежик вам говорит огромное спасибо. Мы отпускаем его в осенний лес к ежатам.
-До свидания, ежик.
-Кому мы сегодня помогали?
-Почему еж обратился к вам за помощью?
-Как мы помогали?
-Чем мы раскрашивали яблоко?
-Кто запомнил, как называется такая техника работы с пластилином?
Какую настольную игру напоминает наша сегодняшняя работа? (мозаика)
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо.
Мы лепили, мы лепили
Наши пальцы утомили.
Мы немножко отдохнем
И опять лепит начнем.