Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга»

Александра Сытова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга»

Тема: «Радуга – дуга»

Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

1. Познакомить детей с последовательностью цветов солнечного спектра.

2. Закреплять цвета радуги.

3. Учить детей составлять общую композицию из частей.

4. Учить детей работать вместе и подгруппами, видеть результат совместной деятельности.

5. Создать желание использовать знакомые стихи и пальчиковые игры во время игровой деятельности.

6. Развивать внимание, моторику, речь.

7. Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии.

8. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы.

Материал к занятию:

• ладошки вырезанные из бумаги и картона по цветам радуги (по 7 шт. на каждого ребенка,

• зонт,

• картина А. Саврасова «Радуга»,

• фотографии с изображением радуги,

• музыкальное сопровождение: песня Эвелина Лашук «Радуга желаний»

• музыкальное сопровождение: запись со звуками дождя,

• клей, салфетки, клеенки.

Ход НОД:

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает погулять по лужайке.

Слышится звук дождя, грома.

-Ребята, дождик начинается, скорее все ко мне под зонт! Дети становятся под зонт, произносят:

Дождик, дождик, посильней

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке.

- Ну, вот дождик и прошел. А посмотрите, что ветер наделал. Он что – то раскидал (разноцветные ладошки). Давайте соберем все эти ладошки.

Дети собирают. Обратить внимание детей на их цвет.

- Посмотрите, как много цветных ладошек, давайте разделим их между собой (раздать каждому по 7 ладошек по цветам радуги).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга»

- Ребята, вам эти ладошки не чего не напоминают? (цвета радуги)

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Галины Лагздынь «Радуга»:

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет семь ярких дужек!

- А как можно расшифровать слово «Радуга»?

- А кто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шел ли дождик или светило солнышко?

- Дети, радугу можно увидеть на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.

Физкультминутка.

Гляньте: радуга над нами,

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной

Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы.

В небе радуга висит

В воздухе "нарисовать" радугу.

Детвору веселит.

Потянуться вверх и помахать кистями рук.

С нее, как с горки,

Опустить руки вниз.

Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.

Загибать пальцы на руке.

- А вы знаете цвета радуги, всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?

- Дети, посмотрите на картинку «Радуга», давайте назовем цвета, начиная с верхней дуги.

- Давайте поиграем в игру «Покажи цвет» я называю цвет например желтый, а вы мне поднимаете желтую ладошку.

- А сейчас я вам подскажу, как лучше запомнить порядок цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук (буква) каждого слова совпадает с звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети несколько раз повторяют текст.

-Предлагаю детям собрать радугу – дугу из цветных ладошек. На каждом столе отдельно собирают по одному цвету радуги (например, один красный, затем собирают всю радугу вместе. Дети по очереди собирают радугу сначала теплые цвета, потом холодные.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о том, как надо пользоваться клеем и салфеткой.

После окончания работы дети устраивают выставку и любуются ей.

- У нас получилась Радуга - дуга!

Вместе с детьми произносим :

- Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красный, оранжевый, желтый, зеленый,

Голубой, синий, фиолетовый.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. 2. Развивающие: развивать художественный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие). Средняя группа Тема: «Домашние животные. Кошка».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группе Цель занятия: Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник. Для.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга» Воспитатель: Пачкова Ю. Е. 2016 г. Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка» Цель: Воспитание умения видеть прекрасное в зимнем времени года средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Шапочка для гномика» Задачи. : - Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - учить формировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Встречаем гостей» Подготовила Воспитатель ГБОУ Школа №814 г. Москва Хоробрых М. Б. Тема недели: «Встречаем гостей» Лепка из солёного теста Праздничный пирог.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 08:51
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...
Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»
Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель : Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и...
Викторина для старшего возраста «Пожарная безопасность»
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в...
Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки»
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты...