МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Полосатые лошадки» в средней группе

ларкина марина николаевна
Конспект НОД по рисованию «Полосатые лошадки» в средней группе

Цель: Создать условия для художественно - эстетического развития.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака.

• Учить детей анализировать аппликативный образ.

• Закреплять умение разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски, по прямой.

• Инициировать поиск изображения полосок на шкурке зебры.

• Закрепить знания детей о животных жарких стран и их детенышах.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес.

• Обогащать и активизировать речь детей.

• Развивать память, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Полосатые лошадки“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать чувство формы, глазомер.

Воспитательные:

• Совершенствовать развитие нравственности и духовности.

Приемы:

• Организационный момент «Африка снится».

• Показ презентации.

• Правила поведения в зоопарке.

• Загадывание загадок.

• Показ воспитателем техники разрезания полоски по прямой.

• Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

• Помощь детям в затруднении разрезания.

• Изготовление панно «Полосатые лошадки».

Предварительная работа:

• Освоение техники резания по прямой.

• Чтение стихотворения о зебре из «Детки в клетке» С. Маршака.

• Просмотр мультфильма «Детки в клетке».

Оборудование:

• Силуэты зебры.

• Ватман под коллективную работу с наклеенной зеброй.

• Прямоугольник черного цвета.

• Ножницы.

• Клей.

• Салфетки.

• Иллюстрации с изображением «Зебры».

• Презентация «Зоопарк».

• Ноутбук.

Организационный момент:

Мы по Африке гуляем Дети маршируют на месте, смотрят в разные стороны.

И животных замечаем! Улыбаются, выполняя повороты туловищем.

У слона большие уши, Показывают большие уши.

Львица греется на суше. Потирают себя.

Вот зубастый крокодил

Чуть нас всех не проглотил! Имитируют большую пасть и зубы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять в зоопарк!

Может, кто то из вас уже был в зоопарке?

Ответы детей.

-Да, зоопарк – это удивительное и очень интересное место, где живут экзотические животные, которых не встретишь на улицах нашего города. За этими животными ухаживают работники зоопарка, они их кормят, моют. Но для того, чтобы отправиться с вами гулять по зоопарку, давайте повторим правила поведения:

Правила поведения в зоопарке:

• НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

• НЕ бросайте ничего в животных.

• НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

• Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Показ презентации «Зоопарк»

Экскурсоводом на нашей прогулке будут загадки.

• У него огромный рост,

есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука,

что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он?

Ну, конечно, это… (Слон)

• Возле речек и болот

Этот тучный зверь живет,

На носу имеет рог

Африканский (Носорог)

• Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (Жираф)

• Да, я горбатый,

но нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

• Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть. (Лев)

• Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

Показ зебры на ватмане для коллективной работы.

-Ребята, вы обратили внимание, что зебра в клетке одна, и ей наверно скучно, давайте мы сделаем друзей. Сядем за столы, и я расскажу, как мы сделаем друзей для зебры.

Воспитатель: У вас на столах лежат силуэты зебры. Я предлагаю вам украсить их полосками черного цвета.

Педагог демонстрирует этапы изготовления:

1. Беру прямоугольник.

2. Беру ножницы.

3. Разрезаю прямоугольник на полоски.

4. Затем беру силуэт зебры и клею полоски.

5. Если ваша полоска выступает за край силуэта, то мы ее подрезаем.

Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним с вами технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем:

• Нельзя держать ножницы лезвиями вверх.

• Нельзя вертеться с ними.

• Нельзя тыкать ими в соседа.

• По окончании работы, ножницы отложить в сторону.

• Клей нельзя брать в рот.

• По окончании работы, клей закрыть крышечкой.

• Прибрать свое рабочее место по окончании работы.

Дети работают самостоятельно, педагог поддерживает, помогая детям, которые испытывают сложности. По мере готовности дети переносят свои зебры на панно «Полосатые лошадки», педагог помогает.

Рефлексия:

-Посмотрите ребята на наших полосатых лошадок.

-Понравились ли вам свои работы?

-Всё ли у вас получилось, что не получилось?

-Какие вы молодцы, у вас получились замечательные веселые зебры, теперь они подружатся, и будут гулять вместе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группыДидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Цветные лошадки", которую мы сделали с моей доченькой для ребят из средней.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки»Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки» Программное содержание. Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой. Формировать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик» Программное содержание. Отрабатывать у детей умение рисовать предметы круглой формы; способствовать развитию фантазии, творческой инициативе.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко» Программное содержание. Продолжать знакомить с особенностями и техникой рисования цветными карандашами, актуализировать знания о правилах.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сороконожка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сороконожка» Конспект НОД в средней группе. Рисование "Сороконожка" Цель: закреплять умение рисовать круги. Задачи: учить передавать цвет и форму.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной.

НОД по рисованию «Дымковские лошадки»НОД по рисованию «Дымковские лошадки» Задачи. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Закрепить навыки рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Полосатые лошадки» в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 19:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД