Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в средней группе: рисование «Рыбки в аквариуме»

ларкина марина николаевна
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в средней группе: рисование «Рыбки в аквариуме»

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях по схеме.

• Правильно передавать их форму, хвост, плавники.

• Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

• Учить отмечать выразительные изображения.

• Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в средней группе: рисование „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес.

• Обогащать и активизировать речь детей.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Развивать чувство формы, глазомер.

Развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, творчество.

• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Прививать любовь к живой природе.

Приемы:

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Рыбы».

• Чтение художественной литературы : А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».

• Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.

• Составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Оборудование:

• Силуэт аквариума на каждого ребенка.

• Гуашь.

• Кисти.

• Клеенки.

• Тряпочки или салфеточки.

• Образец, выполненный воспитателем.

• Фигурка золотой рыбки.

• Схемы рисования рыбок.

• Ноутбук.

• Презентация "Аквариумные рыбки".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необыкновенная гостья. А кто, вы должны отгадать:

Не хожу и не летаю,

А попробуй - догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

(Рыбка золотая)

-Правильно, сегодня к нам приплыла золотая рыбка.

-Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе - брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети: Рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.

Физминутка

«Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок

плескались в реке. Имитация движения рыб

Лежало большое бревно на песке. Развести руки в стороны

Первая рыбка сказала :

- Нырять здесь легко. Имитация ныряния

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. Грозят указательным пальцем

Третья сказала: мне хочется спать. Руки сложить под ухо

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. Потереть кистями плечи

Пятая крикнула: здесь крокодил, Руками имитируют пасть крокодила

Плывите скорее, чтоб не проглотил. Убегают

Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек.

Давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в аквариуме.

Показ презентации "Аквариумные рыбки".

-Какая у них расцветка? (разная).

- В каком направлении плывут рыбки? ( по - разному: одни влево, другие вправо).

-А что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки).

-Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей)

-А какого цвета водоросли? (зеленого).

-Какими линиями можно рисовать водоросли? (прямыми и волнистыми).

-А камешки, какого цвета? (разного).

-А какой они формы? (круглые и овальные).

-Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть. Соединяют поочередно пальчики: от указательного до мизинца, и обратно

Рыбки, рыбки, озорницы, Погрозить указательным пальцем.

Мы хотели б вас поймать. Закручивают руками вперед-назад.

Рыбки спинки изогнули, Приседают, крутят туловищем.

Рыбки хвостиком вильнули,

Показать руками хватательные упражнения.

И скорее уплывать. Приседают, крутят туловищем.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе.

Сначала вспомним, как работать с гуашевыми красками:

1. Смачиваем кисточку.

2. Отжимаем капельку о край баночки.

3. Набираем краску на кисточку.

4. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется.

5. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.

- Перед вами схемы рисования рыбок. Можете на них смотреть и рисовать.

Рефлексия:

-Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки.

Дети рассматривают рыбок,

-Какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д).

Я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в средней группе: рисование «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 09:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД