Получи документы

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Нарядные бабочки»

Антонина Бердникова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Нарядные бабочки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Аппликация

Тема.»Нарядные бабочки»

Задачи: способствовать формированию детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек, способствовать развитию чувств формы и ритма.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Нарядные бабочки“» размещена в разделах

Интеграция разных видов деятельности

.Рассматривание фотографий,открыток, календарей с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы вырезанных бабочек, беседа о цветниках, клумбах. необходимости ухода за цветами. О значении цветковых растений в жизни человека.

Предварительная работа.

Повторное рассматривание иллюстраций, репродукций. Фотографий, изображающих летний луг, рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа о животных, обитающих на лугу, рисование жуков и бабочек сухими материалами с передачей характерных признаков, дидактические игры с художественным содержанием на развитие восприятия цвета, формы и композиции. Подготовка композиционной основы «Наш луг».

Материалы,оборудование.

Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки, фантики на бумажной основе,красивая упаковочная бумага,фломастеры, ножницы,простые карандаши,салфетки бумажные и тканевые, клей,кисточки,клеенки. Незавершенная панорамная композиция «Наш луг» с розетковыми цветами, выполненными на предыдущим нод по аппликации.

Содержание изодеятельности

Воспитатель. Показывает детям аппликативную панораму «Наш луг» с розетковыми цветами и лепную композицию «Наш луг»

-Кто живет и что растет на лугу.

(обобщает ответы детей,растут разные травы и цветы – ромашки,колокольчики,полевые гвоздики,васильки и др. ; а живут различные насекомые – бабочки, муравьи, пчелы,жуки, кузнечики; мелкие животные – мышки,лягушки,кроты,.птички)

Воспитатель показывает изображения красивых бабочек, предлагает полюбоваться. Читает стих. А. Фета «Бабочка» и советует дополнить панорамную композицию «Наш луг» - вырезать и приклеить над цветами красивых бабочек.

«Бабочка»

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла

Не спрашивай : откуда появились?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась,

И вот - дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Воспитатель показывает детям изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, чтобы виден силуэт.

-В чем сходство и отличие их между собой.

-Как можно вырезать таких бабочек

Поощряет детей и показывает нывый способ – вырезание силуэтов из бумажного квадрата или прямоугольника. сложенного пополам.

Сначала дети упражняются на черновых листках бумаги, а потом создают красивые образы бабочек из квадратиков цветной бумаги. При этом наклеивать их на фон надо лишь серединками, приподнимая крылышки, чтобы получилась объемная форма. По ходу деятельности воспитатель показывает детям, как можно украсит бабочек – дорисовать узор фломастерами, красками или приклеить аппликативные элементы.

Последовательность изготовления бабочек :

-складываем квадратик или прямоугольник пополам, сгиб – это «туловище» бабочки;

-представляем себе, что бабочка села на цветок и сложила свои крылышки – рисуем половинку бабочки и вырезаем точно по нарисованному контуру;

- верхние и нижние крылышки вырезаем отдельно из бумажных прямоугольниках разного цвета и соединяем;

-вырезаем бабочку из фантика или фактурной бумаги;

-делаем крылышки из рваных бумажек;

- украшаем пятнышками – кусочками рваной бумаги или кружочками (например. Конфетти);

-украшаем бабочку- рисуем фломастером красивый узор.

Силуэты бабочек дети переносят на незавершенную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами.

Воспитатель предлагает разместить бабочек и наклеить так, чтобы было красиво. При этом советует приклеивать лишь туловище бабочек, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки-красавицы порхают над цветами.

Самостоятельная деятельность детей.

В самостоятельной художественной деятельности дети завершают оформление композиции «Бабочки – красавицы»

Чтение стих. И. Сурикова «Лето»

«Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь.

Все вокруг светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Темные листяы.

Дремлет лес: ни звука. –

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит…»

Публикации по теме:

Фото отчёт о НОД по аппликации «Радужные бабочки»Фото отчёт о НОД по аппликации «Радужные бабочки» Цели: - закреплять у детей умение работать ножницами; - учить детей работать с шаблонами; - упражнять в вырезывании предметов симметричной.

Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки» Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки». Цель: продолжать приобщать детей к исконно.

«Бабочки». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Бабочки». Цель: тренировка в различении цвета способом наложения; обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым.

Конспект НОД по аппликации «Каллы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 "Зоренька" Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные бабочки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе (использование нетрадиционных техник рисования) Бабочка - волшебница» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга «Бабочки»Конспект образовательной деятельности «Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга «Бабочки» Цель образовательной деятельности: Образовательные: формирование умений работать в техники тингатинга, создание.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Нарядные матрешки» Открытое занятие во второй младшей группе Скрипникова О. А. Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные.

Конспект НОД «Нарядные лошадки по мотивам дымковской игрушки» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Нарядные бабочки»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 22:43
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД