Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» в старшей группе

Татьяна Булгакова
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке».

Подготовила воспитатель Булгакова Татьяна Леонидовна 1 квалификационная категория. Одинцовский район п. ВНИИССОК

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с новым способом получения изображения - граттаж. Расширять познавательную деятельность.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника, развивать фантазию, творческое воображение, память, мышление.

Воспитывающая: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы, доставить детям радость.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический.

Оборудование: мольберт, заостренные палочки по количеству детей, альбомный лист с готовой основой под граттаж, ватные палочки, пробки, нитки, письмо, музыкальный центр,

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть загадка, да необычная. Внимательно её послушайте… и потом, ответите мне, кто это?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

- А, как Вы догадались? (Ответы детей)

Многие художники берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. Художники очень радуются увидев эту красоту, они восхищаются ею. (показ картин)

-Скажите какие краски у осени (золотые, багряные, красные,желтые, оранжевые)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Так бывает или нет». Если я говорю, о том что бывает осенью, то вы хлопаете руками. Если не бывает – топаете ногами.

Воспитатель: Мы с вами рисовали осень, но она настолько прекрасна что хочется рисовать снова и снова. И мы вчера с вами сделали заготовки- листы бумаги, раскрашенные чем? (ответы детей- восковыми карандашами). Вот сегодня мы и продолжим наше рисование. Я убрала ваши работы в коробку и сейчас вам их принесу. Воспитатель достает работы, а они все черного цвета, в коробке лежит грязное письмо от Каляки-Маляки.

Пишет вам Каляка-Маляка! Я очень долго наблюдал как вы рисуете красивыми яркими цветами и никогда не рисовали моим любимым цветом- черным! Поэтому я решил испортить вам настроение и залил все ваши работы черной краской! Вот теперь то вы точно не сможете сделать свои работы красочными и яркими! Да, кстати – кисточки я ваши тоже забрал!

Воспитатель: ОЙ, ребята, что же нам делать? Мне так хотелось нарисовать с вами осенний парк…. Подождите…может у нас все такие что то осталось для рисования! Давайте проверим! Воспитатель берет корзинку с материалами для нетрадиционной техники – ватные палочки, нитки, пробки, палочки. (обсуждает с детьми можно ли этим нарисовать без краски).Воспитатель предлагает рисовать деревянными палочками с острым концом!

Воспитатель: давайте пройдем к столам и научу вас рисовать этими палочками. Есть такая техника граттаж. Это процарапывание различных картинок. Мы с вами будем царапать по бумаге, как кошки коготками. Это техника рисования называется красивым французским словом граттаж (словарная работа) а еще называется: цап-царапки.

-А чем же можно процарапывать? (Ответы детей) Для этого нужен заострённый предмет, это может быть: заострённая палочка, зубочистка. У меня есть волшебная, деревянная палочка.

Воспитатель. Это техника рисования поможет нам сегодня вернуть деревья из нашего парка.

Пальчиковая гимнастика «Лист березы»

Дети начинают работу по образцу педагога.

Физминутка:

- Ребята, давайте представим, что мы с вами маленькие деревья

Ветер дует нам в лицо ….показываем как дует ветер

Закачалась деревцо…. как часики двигаются

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше… Дети поднимают руки верх.

Воспитатель. Посмотрите какой замечательные парк у нас получился! Что же в нем растет? (ответы детей).Ребята, а как называется техника с помощью которой мы сегодня смогли нарисовать парк? (ответы детей).А кто же хотел нам испортить наши работы? Сегодня мы познакомились с новой техникой рисования –граттаж! Вы все были молодцы и поэтому получите подарки!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию нетрадиционным способом во второй младшей группе «Друзья для Лунтика» Программное содержание: Создать благоприятные условия для: обучения детей рисованию кружочков ватной палочкой, закреплению умения рисовать.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Осенние листочки»Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Осенние листочки» Предварительная работа: Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени,.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в подготовительной группе «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Богатырь» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым Конспект.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в нашем парке»Конспект занятия по рисованию «Деревья в нашем парке» Предварительная работа. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина,.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень» Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Осень. Рисование нетрадиционным способом». Программное содержание: • учить.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» (старшая группа) .

Рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» в старшей группе «Белый гриб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2019 в 20:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...