Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город»

Ольга Романова
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

«Мой любимый город Ессентуки»

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о родном городе.

Продолжать формировать представление об архитектуре родного города.

Учить передавать в рисунке образ города в любое время года, дома, в окнах горят разноцветные огни.

Развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.

Создать условия для отражения в рисунке представление о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины.

Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей малой родины.

Материал для занятия:

Иллюстрации, фотографии родного города.

Листы бумаги разного цвета, формата и размера.

Цветные карандаши, краски, кисти.

Стаканчики с водой, салфетки бумажные.

НОД

1. Организационный момент – «Как меня зовут»

2. Беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с нашим городом.

- Кто назовёт его имя, как он называется?

- Верно, друзья. Наш город носит имя Ессентуки.

Послушайте, пожалуйста замечательное стихотворение

3. Чтение стихотворения.

Любимый город наш Ессентуки,

Зеленый, небольшой, красивый,

Здесь у Подкумка, у реки,

Стоишь, красавец, всем на диво.

И радуешь, и манишь вечно

Своей живительной водой

Гостеприимный край целебный,

Гордимся мы всегда тобой.

Природа щедро одарила

Тебя подземной кладовой

Даешь ты всем здоровье, силу,

Спасибо, город наш родной!

Вот какими красивыми словами поэт описал наш родной город.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

4. Игра «Знакомые места»

Дети, вы являетесь жителями нашего города и, конечно, должны знать свой город. Узнайте по описанию и фотографиям, достопримечательности нашего города.

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (Вокзал)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передав большой привет,

Ведь зданье это - … (Почта)

Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел,

Все идут лечиться

В городскую, нашу,

Детскую … (Больницу)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад!

Что же это? … (Детский сад)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки,

Ты сюда входи скорее

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные,

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят,

Ведь это – клад страны моей.

Не магазин здесь, а музей.

Место, где люди лечатся с помощью грязи. Грязелечебница.

Место, где люди лечатся с помощью воды. Водолечебница.

- Молодцы, все справились с заданием отлично!

Наверно вы уже догадались друзья, сегодня мы будем рисовать наш любимый и родной город.

Каждый нарисует свою картину, например: кто то свой дом, а кто то любимый парк.

Сейчас вы мне на ушко, скажете о своём замысле, кто, что решил нарисовать.

5. Практическая часть.

Этапы выполнения работы.

1. Выбрать себе материал для воплощения своего замысла.

2. Подготовить рабочее место.

3. Выполнение работы – самостоятельная деятельность детей.

4. Помощь педагога по мере затруднения и по необходимости.

6. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Выставка рисунков, поощрение.

Рассказ о своей работе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

Анализ работы кружка по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Город мастеров» для детей старшей группыАнализ работы кружка по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Город мастеров» для детей старшей группы Анализ кружковой работы «Город Мастеров» в группе детей старшего дошкольного возраста за 2014-2015 уч. год Направление кружковой работы.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мой любимый город»Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мой любимый город» Цель: воспитание нравственно-эстетического отношения к родному городу через изображение зданий, улиц и площадей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенняя сказка» в старшей группе Конспект Непрерывной Образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию развлечение на тему «Осенняя сказка» в старшей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Наш аквариум» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Наш аквариум». Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Путешествие в «Играй-городок» Цель: Продолжать знакомить с народной игрушкой, расширять знания о появлении её в России. Формировать умение самостоятельно составлять узор.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Город мастеров» Тема: «Город мастеров» Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе Цель: Формирование умения рисовать цветы.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) для детей 5-6.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 22:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...