Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок маме»

Рулькова Наталья Юрьевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок маме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

г. Назарово Красноярского края.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Лучик» общеразвивающей направленности.

Подготовила: воспитатель Рулькова Н. Ю.

Ноябрь 2018г

Тема: «Подарок маме».

Цель: воспитание любви к маме, формирование элементарных представлений о празднике «Дне матери».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Подарок маме“» размещена в разделах

Образовательные:

Познакомить с новой техникой – крупографией (рисованием цветным рисом).

Учить выполнять работу в определенной последовательности.

Закреплять умение правильно держать кисть, проводить широкие линии всей кистью, сохранять правильную осанку.

Обогащать музыкальные впечатления детей.

Учить использовать в речи прилагательные; закрепить умение отвечать на вопросы.

Формировать умение согласовывать слова в предложении; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления детей знаний о празднике «День Матери».

Развивающие :

Развивать интерес к изобразительному творчеству, сенсорные умения: координацию руки и глаз при рисовании рисом, мелкую моторику рук, самостоятельность.

Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к самому близкому человеку в жизни – маме, чувство уважения, стремление порадовать подарком.

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» : развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

«Познавательное развитие»- формировать представления детей о российском празднике «День Матери».

«Речевое развитие» - обогатить словарный запас детей прилагательными.

«Физическое развитие» - развивать мелкую моторику рук, способствовать приобретению двигательного опыта через выполнение упражнений.

Предшествующая работа: чтение стихов о маме, рассматривание фотографий мам, беседа с детьми на тему «Как зовут твою маму, чем она занимается?», изготовление газеты про мам, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Моя мама работает.».

Оборудование и материал: видео с письмом, мяч, мольберт с образцом (лист бумаги А-3, фото мамы, крашеный рис; клеенки, кисти, салфетки, влажные салфетки, подставки под кисти, клей.

Ход НОД:

Дети стоят в центре группы.

Воспитатель:

-Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на положительные эмоции, а поможет нам в этом упражнение, слова повторяйте вместе со мной.

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок!»

Воспитатель:

- «Кто любовью согревает? Все на свете успевает? Кто всегда со всеми ладит? Шьет. Пирог печет и гладит? Кто за нас всегда боится? Кто семьей своей гордится? Отгадайте поскорей! Кто на свете всех важней?

Дети:

- «Мама».

Воспитатель:

- Это мама – самый главный человек в жизни. Мама у каждого из вас своя, но для каждого она самая красивая, добрая, ласковая.

Давайте поиграем с вами в игру «Мамочка, какая?»

-Если мама нарядилась к празднику – нарядная,

-Если мама улыбается – улыбчивая,

-Если мама ласково разговаривает с вами – ласковая,

-Если мама внимательно относится ко всему - внимательная,

-Если мама заботится о вас – заботливая,

-Если мама смеется – веселая,

-Если мама любит вас – любимая,

-Если мама модно одевается – стильная,

-Если мама задумалась – задумчивая.

Воспитатель:

- Ребята вы знаете, что осенью есть особый праздник?

Дети:

«День Матери».

Воспитатель:

-Как же мы готовились к нему? (ответы детей)

Воспитатель:

- А подарки? Какой праздник без подарков? Вот про них - то мы с вами забыли! Давайте, сделаем для своей мамочки сюрприз и сегодня подарим его.

Слышится звук входящего СМС.

Воспитатель:

- «Ой, ребята! Видео - сообщение пришло. Интересно от кого оно? (ответы детей).

- Давайте подойдем к ноутбуку и узнаем. (дети подходят)

-Кто же это? (ответы детей)

-Это Мамонтенок. Он нашел свою маму и просит помочь придумать подарок для нее.

-Ребята, вот так задача. Поможем? (ответы детей) .

-Сделаем подарки и в ответном СМС отправим фото.

-В народе говорят, что мама, как солнышко и пожалеет и обогреет и путь укажет, поэтому, сегодня мы своим мамочкам будем делать вот такой подарок (показывает).

-А как вы думаете, как я сделала из чего? (ответы детей)

Сейчас я вам покажу.

Воспитатель по очереди вызывает желающих детей и просит помочь в показе.

Воспитатель:

- Сначала берем фото мамы и располагаем его на середине картона.

Затем берем кисть, набираем клей, приклеиваем фото, прижимаем салфеткой – это солнце.

-Потом снова набираем клей и проводим широкую линию, убираем кисть на подставку и посыпаем рис на ту часть, на которую нанесли клей, берем чистый лист и придавливаем – это будет луч.

Даем высохнуть. Затем поднимаем свою работу и ссыпаем рис обратно на разнос.

А теперь ребята, я приглашаю вас в нашу мастерскую.

Дети берут фото своей мамы садятся за столы.

Воспитатель:

Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.

«Есть у солнышка лучи – и ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет, а второй – маме привет.

Третий лучик самый яркий, а четвертый – самый жаркий.

Пятый нас зовет играть раз, два, три, четыре, пять!»

Звучит музыка без слов «Мама дорогая».

Воспитатель предлагает закрыть глаза на минутку, чтобы представить свою любимую мамочку и тихо сказать «Мама – солнышко мое». И с любовью приступайте к работе.

Творческая работа детей под музыкальное сопровождение.

Индивидуальная работа: помочь Кириллу Г. равномерно распределить рис на листе бумаги.

Воспитатель напоминает детям, что надо убрать свое рабочее место после работы.

Итог занятия.

Дети свои работы выкладывают на ковер, рассматривают.

Воспитатель:

-Какие работы вам нравится и почему? (ответы детей)

Воспитатель фотографирует подарки детей и отправляет СМС Мамонтенку.

Стук в дверь.

Воспитатель с детьми договариваются, кто пойдет за дверь.

Ребенок:

- Ребята, посмотрите! Нам посылка пришла от «мамонтенка».

- Понравились ему подарки, благодарит всех за помощь и дарит вам книгу Сказок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок бабушке»Фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок бабушке» Добрый вечер, коллеги. В начале марта с детьми подготовительной группы было проведено занятие по художественно- эстетическому развитию на.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Подарок для котенка» Используемые технологии: Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми; Здоровье сберегающие технологии; Игровые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы-зайчихи» во второй младшей группе Воспитатель: Иванова Ирина Владимировна Программное содержание Учить детей составлять общее изображение из деталей. Воспитывать стремление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками» к Дню матери Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками» с использованием современных образовательных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Вид деятельности: изобразительная (рисование) Тип деятельности: интегрированная.

Конспект ННОД по ОО художественно-эстетическому развитию «Подарок для любимой мамы» Конспект ННОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему ««Подарок для любимой мамы» с детьми раннего возраста с использованием.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Гвоздики для ветеранов» Цель: Развивать патриотические чувства, любовь к Родине. Задачи: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 2. Развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия по удожественно-эстетическому развитию в средней группе «Подарок маме» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Аппликация из гофрированного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Красивые кулоны и бусы в подарок маме» в младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе. Тема: «Красивые кулоны, бусы в подарок маме». Цель:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок маме»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 09:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД