Киселёва Елена
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимний пейзаж» по пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластелинографии «Зимний пейзаж» старшая группа.
Цель:Формирование у детей обобщённого понятия о лесе с помощью применения пластелиновой живописи.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Зимний пейзаж“ по пластилинографии» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:Закреплять представления детей о разных оттенках цветов зимнего пейзажа. Учить подбирать пластелин в зимней цветовой гамме. Развивать умения находить связи между формами настоящих и изображаемых деревьев,передавать их природные особенности. Закреплять знания о свойствах
пластелина :мягкий,податливый,способный принимать заданную форму. Воспитывать интерес к пластелинографии,эстетический вкус. Материал:восковой пластелин,доски,влажные салфетки,сегменты картины эскиза с зимним пейзажем,конфеты.
Ход деятельности.
Ребята,вы знаете и любите сказки. А знаете ли вы сказочных персонажей,которые любят зиму и живут в зимних сказках? -Отгадайте-ка,ребята!Она царица холодов,из её из рукавов все снежинки вылетают,землю снегом покрывают. Что ж,ребята,угадайте,кто же это?Отвечайте (Зима,Снегурочка,Снежная Королева). А эта загадка о ком? -Он с седою бородой, Ходит он всегда зимой, В гости все его зовут И подарков очень ждут (Дед Мороз) Да,ребята,это и есть зимние персонажи сказок. Но вот беда случилась у них в сказках:испортились все их волшебные предметы с помощью которых они одевали землю в сказочно белые наряды!Мало снега этой зимой. И ёлочки,и берёзки остались без кружевных шубок,а мы с вами без высоких горок,да глубоких сугробов!Просят зимние волшебники вас,ребята, им помочь:наколдовать снежную зиму. Для этого надо сделать волшебную картинку (показ эскиза,где изображён зимний лес,а раскрашивать мы будем её пластелином. Носначало я напомню как это сделать. Мы разделимся на команды. Каждой команде я приготовила эскиз будущей картины. Вам нужно будет сделать свою часть картинки,вложить в неё всё старание,чтобы она стала волшебной,а после сложить все маленькие картинки в большую как пазлы. И когда мы соединим работы всех команд,у нас получится волшебная картина. Вспомним приёмы лепки (показывает) :скатываем колбаски и лепим из них деревья,закрасить изображение на эскизе вы можете примазывая и растягивая кусочек пластелина,скатывая шарик можно вылепить ягоды рябины и снеговика,немного сплющивая их и прижимая к картинке. Делая снег,помните,что он может быть от белого до нежно-голубого цвета. Физминутка:Мы сейчас лепить начнём,наши пальцы разомнём (пальцы в замок,поворачивая вправо-влево,слепим тонкие колбаски-из них деревья как из сказки (имитация раскатывания колбаски,слепим круглые шары- снег налепим для игры (круговые движения –имитация лепки шара.) Работа детей. Итог (Приходит взрослый в костюме Деда Мороза) : Воспитатель:А вот и Морозко из сказки к нам пришёл!Здравствуй, Мороз-Иванович! М. И:Привет вам всем ребята-дошкодлята!Называюсь я Мороз. Холода с собой принёс!И у вас замёрзнет нос,потому что я Мороз! Воспитатель:Что это ты Мороз-Иванович морозить нас собрался?А мы вашим волшебникам и тебе помогали-посмотри какую волшебную картину сделали!Она вам поможет чудо совершить-землю снегом пушистым накрыть. Только слова нужны волшебные! М. И. :Ладно давайте вместе волшебство делать!Повторяйте за мной. Если я подую влево,если я подую вправо,если я подую вверх,если я подую вниз-эй,снежинки,закружись!А ребята-улыбнись. Ну вот теперь будем снега ждать!Спасибо вам за помощь,поспешу в свою сказку,там,наверное уже целые сугробы снега! А вам от меня гостинцы:ледянцы-студенцы (прощается,уходит.)