Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (в технике оригами) с детьми старшей группы «Бумажное Королевство» (3 фото)

Сергеева Светлана
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (в технике оригами) с детьми старшей группы «Бумажное Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческих способностей детей старшей группы средствами оригами.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать конструктивные умения и навыки работы с бумагой.

Способствовать умению ребенка из квадрата складывать различные базовые формы,

четко следовать основным правилам. Учить преобразовывать базовую форму-треугольник в разные поделки. Закреплять умения детей складывать объемную игрушку по типу оригами.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (в технике оригами) с детьми старшей группы „Бумажное Королевство“» размещена в разделах

Развивающие : Обеспечивать развитию творческого воображения, умение видеть необычное в обычных предметах, сообразительности художественно-творческих способностей и интересе к оригами.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сотрудничеству, желанию взаимодействовать и выступать в роли показывающего, вступать в диалог друг с другом, а также со взрослыми. Умение принимать и оказывать помощь. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Желание доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: Стимулировать речевую активность в процессе выполнения практических действий по изготовлению игрушки, поддерживать ребенка в желании прокоментировать свои действия, проговаривать их.

Оборудование: Образец базовой формы, квадратные листы цветной бумаги, клей ПВА. кисточки, салфетки, клеенки, ножницы, бумага для украшения поделок.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте. ребята, я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг и скажем друг другу «Здравствуйте»

-Здравствуй. Здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!

-Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что в театральном уголке появилась какая-то загадочная коробочка? Давайте посмотрим, что там внутри (бумажный Квадратик). Как он туда попал вопрос. Об этом мы узнаем позже.

Воспитатель: Ребята, я знаю такое королевство, где все сделано из бумаги. Про такое королевство я хочу вам рассказать. Хотите послушать?

-Тогда садитесь поудобнее и слушайте. «Жил да был в одном Бумажном королевстве король и принцесса. Принцесса была упрямая, грубая, капризная все то ей было не так да не эдак. Терпели-терпели придворные ее капризы, обиделись на короля и принцессу, да и ушли из королевства. Проснулись утром король и принцесса,а кругом тишина, вокруг никого. Очень грустно стало им:

никто не поет, не танцует, не готовит еду, нет предметов- кругом одна пустота и тишина.

-Ребята, как вы думаете-хорошо это или плохо?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята- это очень плохо. Слышится в Бумажном королевстве только плач капризной принцессы. Страшно стало королю. Теперь он ищет свое потерянное королевство, хочет вернуть всех своих придворных.

Появляется король :-Это вы про меня говорите? Это правда. Я не хороший король, не воспитывал свою дочь. Вот и обиделись все на нас и ушли из королевства. Ребята. Помогите нам вернуть наших жителей.

Воспитатель: А какие были ваши жители?

Король : Они были веселыми, задорными, похожие на нас. Какой же я король без королевства. Помогите мне собрать моих подданных, я добрым, ответственным, не буду их обижать.

Принцесса: И я не буду капризной, буду послушной, доброй.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем королю с принцессой? А как мы можем им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребята пригласим короля с принцессой в нашу творческую мастерскую. Посмотрите на какую геометрическую фигуру похож король? Из какой геометрической фигуры он сделан? Значит не зря бумажный квадратик оказался в загадочной коробочке.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что король похож на фигуру сложенную из оригами-стаканчик. А ведь мы с вами умеем складывать такой стаканчик мы сложим его сами и пригласим нам помощников гостей-педагогов. Но сначала разомнем свои пальчики:

-Будем пальчики считать (хлопаем в ладоши)

-Будем сказки называть (загибаем пальцы на лев. Руке)

-Рукавичка, Теремок,

-Колобок-румяный бок.

-Есть Снегурочка краса,

-Три медведя, волк, лиса.

-Не забудем Сивку-Бурку,

-Нашу вещую каурку (загибаем пальцы правой руки)

-Про Жар-птицу сказку знаем.

-Репку мы не забываем.

-Знаем волка и козлят. (сжимаем кулачки)

-Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Воспиталель:Сначала мы вспомним схему и правила складывания стаканчика. Выбираем квадрат любого цвета, кладем перед собой. Сгибаем квадрат по диаганали- с уголка на уголок. Правый нижний угол совмещаем с серединой левой стороны. Левый нижний угол совмещаем с серединой правой стороны. Затем отгибаем верхние уголки-один вперед,а второй назад.

Вспомнили? Дети, но король сказал, что у него было много жителей. Они были красивые, веселые и яркие. Значит нам надо придумать на кого или на что будут похожи наши стаканчики. Я знаете что придумала, давайте пригласим на помощь гостей? Согласны? Но наши гости не делали таких поделок. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Мы их научим. Тогда приступаем к работе. Не забудьте украсить своего жителя.

Дети совместно с педагогами приступают к работе.

Король и Принцесса : Какая красота… У нас теперь есть и животные и одежда, посуда, сказочные герои. Как мы рады! Большое вам спасибо друзья. Мы будем беречь их, не обижать. - До свидания ребята! Удачи вам в ваших работах! А на прощание мы дарим вам книгу поделок из бумаги.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше? А что не понравилось? Было ли кому -то трудно? Вы молодцы сегодня. Кому было трудно вы помогали.

-Вы сегодня сделали доброе дело. Помогли королю и принцессе вернуть своих жителей и создать новых. Мы свами можем из стаканчиков создать бумажный театр и показать его другим ребятам.

Спасибо большое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (в технике оригами) с детьми старшей группы «Бумажное Королевство»
Фото «Бумажное Королевство»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (в технике оригами) с детьми старшей группы - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация» Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Выпекаем куличи» в технике «пластинография» с детьми 3–5 летКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Выпекаем куличи» в технике «пластинография» с детьми 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы «Веточка мимозы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы «Веточка мимозы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы на тему: «Веточка мимозы»Задачи:•.

Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька»Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (в технике оригами) с детьми старшей группы «Бумажное Королевство»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 14:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (в технике оригами) с детьми старшей группы «Бумажное Королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Светлана (УИ 2443681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД