Сергеева Светлана
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (в технике оригами) с детьми старшей группы «Бумажное Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей старшей группы средствами оригами.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать конструктивные умения и навыки работы с бумагой.
Способствовать умению ребенка из квадрата складывать различные базовые формы,
четко следовать основным правилам. Учить преобразовывать базовую форму-треугольник в разные поделки. Закреплять умения детей складывать объемную игрушку по типу оригами.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (в технике оригами) с детьми старшей группы „Бумажное Королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : Обеспечивать развитию творческого воображения, умение видеть необычное в обычных предметах, сообразительности художественно-творческих способностей и интересе к оригами.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сотрудничеству, желанию взаимодействовать и выступать в роли показывающего, вступать в диалог друг с другом, а также со взрослыми. Умение принимать и оказывать помощь. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: Стимулировать речевую активность в процессе выполнения практических действий по изготовлению игрушки, поддерживать ребенка в желании прокоментировать свои действия, проговаривать их.
Оборудование: Образец базовой формы, квадратные листы цветной бумаги, клей ПВА. кисточки, салфетки, клеенки, ножницы, бумага для украшения поделок.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте. ребята, я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг и скажем друг другу «Здравствуйте»
-Здравствуй. Здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!
-Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что в театральном уголке появилась какая-то загадочная коробочка? Давайте посмотрим, что там внутри (бумажный Квадратик). Как он туда попал вопрос. Об этом мы узнаем позже.
Воспитатель: Ребята, я знаю такое королевство, где все сделано из бумаги. Про такое королевство я хочу вам рассказать. Хотите послушать?
-Тогда садитесь поудобнее и слушайте. «Жил да был в одном Бумажном королевстве король и принцесса. Принцесса была упрямая, грубая, капризная все то ей было не так да не эдак. Терпели-терпели придворные ее капризы, обиделись на короля и принцессу, да и ушли из королевства. Проснулись утром король и принцесса,а кругом тишина, вокруг никого. Очень грустно стало им:
никто не поет, не танцует, не готовит еду, нет предметов- кругом одна пустота и тишина.
-Ребята, как вы думаете-хорошо это или плохо?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята- это очень плохо. Слышится в Бумажном королевстве только плач капризной принцессы. Страшно стало королю. Теперь он ищет свое потерянное королевство, хочет вернуть всех своих придворных.
Появляется король :-Это вы про меня говорите? Это правда. Я не хороший король, не воспитывал свою дочь. Вот и обиделись все на нас и ушли из королевства. Ребята. Помогите нам вернуть наших жителей.
Воспитатель: А какие были ваши жители?
Король : Они были веселыми, задорными, похожие на нас. Какой же я король без королевства. Помогите мне собрать моих подданных, я добрым, ответственным, не буду их обижать.
Принцесса: И я не буду капризной, буду послушной, доброй.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем королю с принцессой? А как мы можем им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ребята пригласим короля с принцессой в нашу творческую мастерскую. Посмотрите на какую геометрическую фигуру похож король? Из какой геометрической фигуры он сделан? Значит не зря бумажный квадратик оказался в загадочной коробочке.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что король похож на фигуру сложенную из оригами-стаканчик. А ведь мы с вами умеем складывать такой стаканчик мы сложим его сами и пригласим нам помощников гостей-педагогов. Но сначала разомнем свои пальчики:
-Будем пальчики считать (хлопаем в ладоши)
-Будем сказки называть (загибаем пальцы на лев. Руке)
-Рукавичка, Теремок,
-Колобок-румяный бок.
-Есть Снегурочка краса,
-Три медведя, волк, лиса.
-Не забудем Сивку-Бурку,
-Нашу вещую каурку (загибаем пальцы правой руки)
-Про Жар-птицу сказку знаем.
-Репку мы не забываем.
-Знаем волка и козлят. (сжимаем кулачки)
-Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
Воспиталель:Сначала мы вспомним схему и правила складывания стаканчика. Выбираем квадрат любого цвета, кладем перед собой. Сгибаем квадрат по диаганали- с уголка на уголок. Правый нижний угол совмещаем с серединой левой стороны. Левый нижний угол совмещаем с серединой правой стороны. Затем отгибаем верхние уголки-один вперед,а второй назад.
Вспомнили? Дети, но король сказал, что у него было много жителей. Они были красивые, веселые и яркие. Значит нам надо придумать на кого или на что будут похожи наши стаканчики. Я знаете что придумала, давайте пригласим на помощь гостей? Согласны? Но наши гости не делали таких поделок. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Мы их научим. Тогда приступаем к работе. Не забудьте украсить своего жителя.
Дети совместно с педагогами приступают к работе.
Король и Принцесса : Какая красота… У нас теперь есть и животные и одежда, посуда, сказочные герои. Как мы рады! Большое вам спасибо друзья. Мы будем беречь их, не обижать. - До свидания ребята! Удачи вам в ваших работах! А на прощание мы дарим вам книгу поделок из бумаги.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше? А что не понравилось? Было ли кому -то трудно? Вы молодцы сегодня. Кому было трудно вы помогали.
-Вы сегодня сделали доброе дело. Помогли королю и принцессе вернуть своих жителей и создать новых. Мы свами можем из стаканчиков создать бумажный театр и показать его другим ребятам.
Спасибо большое.