Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»

Севда Мухтарова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»

втор: Мухтарова С. Д. ,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №183»

2016Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках

тематической недели «Вот она какая мамочка родная!» в соответствии

с календарным планом воспитательно-образовательной работы.

Тип НОД:

Цель: развивать творческие способности детей, используя

нетрадиционную технику рисования.

Задачи приоритетной образовательной области:

"Художественно-эстетическое развитие"

познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с

использованием ватных дисков;

формировать умение детей рисовать методом примакивания;

развивать чувство цвета, эстетическое восприятие;

вызвать желание нарисовать красивый цветок для подарка.

Реализуемые задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»

развивать речь детей через умение формулировать свой вопрос,

умение сравнивать и обобщать;

закреплять умение вести диалог с воспитателем, сверстниками;

активизация словарного запаса детей (фиалка, мимоза, роза,

цветы, клумба, лепестки, стебель, листья).

"Социально-коммуникативное развитие"

развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание,

готовность прийти на помощь;

воспитывать чувство радости от своего труда;

продолжать формировать интерес к художественно-

эстетическому творчеству.

"Познавательное развитие"

развивать интересы детей, познавательную мотивацию,

любознательность;

закрепить умение различать и правильно называть цвета;

формировать представление детей о жизни растений – цветов. "Физическое развитие"

способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации

эмоционального состояния;

развитие координации речи с движением;

развитие мелкой моторики руки.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу

и самостоятельность в художественной деятельности; активно

взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет

любознательность; обладает элементарными представлениями об

окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для

построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка

развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными

движениями.

Предпосылки УД: коммуникативные – умение и отвечать на

вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность;

участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение

работать по заданному алгоритму; понимает пространственные

отношения; регулятивные – умение осуществлять действия по

образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять

его по инструкции; личностные – умение прийти на помощь друг

другу, герою; воспитывать любовь к близким, бережное отношение ко

всему живому.

Материалы для педагога:

Кукла, роза, иллюстрации цветов, мольберт, атрибуты для

организации подвижной игры, картинки «Времена года. Весна».

Материалы для детей:

краски, ватные диски, тарелочки под краску, кисть, стакан с водой,

тряпочки, альбомные листы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с

изображением растений. Игры с куклами.

Д/игры: "Что где растёт", "Собери картинки",

П/игра: "Солнце и дождь".Содержательная часть:

Конспект занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводный этап 3 мин.

Цель: создать положительный

настрой, мотивировать детей на

образовательную деятельность.

Цель: демонстрация умения

называть признаки весны, умения

отвечать на вопросы воспитателя.

Здравствуйте ребята! Зима

закончилась, наступила весна.

Ребята, а какие признаки весны

мы уже знаем. Посмотрите на эту

таблицу (использование таблицы

времена года «Весна») и назовите

признаки весны.

Называют признаки весны.

Какие вы умницы, всё о весне

знаете! Ребята, ещё весной у

наших мам будет праздник. Что

мамы любят больше всего

получать в подарок в этот

весенний праздник?

Ответы детей.

Правильно, цветы. А какие цветы

мы знаем?

На картинку посмотри,

И цветочки назови.

Пальчики нам помогают

И цветочки те все считают.

(Воспитатель показывает

картинки с изображением цветов.)

Дети произносят названия цветов.

Пальчиковая гимнастика

Цель педагога: развивать

мелкую моторику рук. Развивать

у детей двигательную активность.

Цель детей: демонстрация умений

выполнять движения в

соответствие с текстом.

Раз - подснежник

Два - мимоза

Дети сгибают пальцы и считают. Три - тюльпан

Четыре - роза

А нарцисс - это пять.

Все цветы мы будем знать.

Хлопают в ладошки.

Стyк в дверь, входит кукла Катя, в рyках держит розу; кукла

здоровается с детьми. Воспитатель говорит от лица куклы.

- Смотрите, ребята, какой

красивый у меня цветок роза, я

хочу подарить его маме, а вы

хотите поздравить мамy?

- Но такой цветок у меня один…

Педагог: Ребята, не грyстите, мы

сейчас с вами много-много роз

нарисуем для наших милых мам.

Кукла Катя: а можно мне с вами

рисовать?

Здороваются с куклой, выражают

свою заинтересованность.

Принимают игровую мотивацию.

Дети приглашают куклу рисовать

вместе с ними.

Основной этап 9 мин.

Цель: развить умение рисовать

цветы, используя

нетрадиционную технику

примакивания ватного диска.

Цель: уметь работать в технике

примакивания ватного диска.

Чтобы рисовать, розу надо знать

из каких частей она состоит.

(показать розу)

- У неё есть стебель.

-Какой он?

- Есть листья.

-Какие они?

-И есть сам бyтон. Он состоит из

лепестков.

-Сколько их?

- Какого они цвета?

Дети отвечают на поставленные

вопросы. А сейчас мы с вами эту розу

нарисуем. А ватные диски бyдyт

нам помогать.

Слушают.

Показ воспитателя. Действия воспитателя сопровождаются словами.

Ватный диск сейчас возьмy,

В крышку с краской обмакнy

И к бумаге примакнy.

Снова в краскy обмакну

И к бyмаге примакнy.

Этот диск уберу,

В руки чистый диск возьму,

В дрyгyю краскy обмакнy.

Смотрят, слушают.

А теперь вы, ребята, на своих

листочках напечатайте цветочки

Рисуют.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

А теперь возьмём в руки кисти

И нарисyем стебель и листья.

Дорисовывают цветку стебель и

листья.

Подведение итогов. Рефлексия – 3 минуты

Цель: подвести итог занятия, способствовать повышению

эмоционального настроения детей.

Чтобы цветочки наши росли,

Солнышко, ярче на небе свети.

Тёплый дождик их поливай.

Цветочки быстрей, быстрей

вырастай?

Слушают. Смотрят на

воспитателя и выполняют

движения по показу воспитателя.

Пока краска сохнет, я приглашаю

всех поиграть. Игра называется

"Солнышко и дождик".

Встают из-за столов. Начинают

играть.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Цель: снятие мышечного

напряжения; формирование

Цель: демонстрация умения

понимать и выполнять команды

воспитателя. умения понимать и выполнять

команды воспитателя.

Когда воспитатель говорит «солнышко», дети свободно двигаются

под музыку по группе. На слова «дождик» дети прячутся под зонтик,

который воспитатель держит в руках.

- Ой, ребята. Смотрите, цветочки

подросли! А какие они все

красивые, яркие. Нравится вам

цветочки?

-А для кого мы их нарисовали?

- Комy мы их подарим?

-Кого мы порадyем?

Вступают в диалог с

воспитателем, отвечают на

вопросы.

Дети любуются своими работами. Воспитатель хвалит детей,

благодарит куклу Катю за то, что она подсказала, какой подарок

можно сделать для мам; предлагает оформить выставку работ, чтобы

мамы полюбовались на цветочки, порадовались за своих деток.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы». Цель: развивать фантазию, творческие способности; - учить комбинировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад» Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года) Тема: Подарок маме. Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба» Цель:расширение ориентировки в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка» Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» Сырова Марина Викторовна воспитатель НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Тема.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 22:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...