МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Котята играют с мячиками»

Валентина Артемьева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Котята играют с мячиками»

Цель: Развитие художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей: область «Художественно-эстетическое развитие; область «Познавательное развитие»; область «Социально- коммуникативное развитие»; область «Развитие речи».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Котята играют с мячиками“» размещена в разделах

1. Формировать умение передавать общие признаки предмета, сходство по форме, размеру, цвету, фактуре, закреплять знания основных цветов. Познакомить с нетрадиционным способам создания выразительных образов предмета: печатать круглые формы с помощью печати-картошки, рисовать манкой. Закреплять умение рисовать кисточкой круглые формы, умение использовать при рисовании гуашь, использовать гуашь разного цвета.

2. Развивать умение создавать простые изображения, побуждать к самостоятельному выбору способов изображения предмета. Развивать речевые умения детей : активизировать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. Развивать выразительность речи; обогащать словарный запас. Формировать умение понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям.

3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности и художественной литературе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, художественно-творческая, коммуникативная, двигательная.

Словарная работа: печать, контур, пушистые, весёлые, озорные, мягкие, твёрдый, резиновый, пластмассовый, шершавый, гладкий, разноцветный, мурлыкать, скакать, прыгать, царапаться, лакать.

Методы и приё мы: приём показа способов действий словесный метод (загадка, вопросы, ответы, игровая ситуация с импровизацией.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в игровой деятельности, выполнении заданий; рассуждают, мыслят, отвечают на вопросы воспитателя. Вызвать хорошее настроение, желание вместе дружно играть, выражать свои мысли, чувства.

Материал и оборудование: гуашь разных цветов, печать – картошка, кисточки, цветная манка, клейстер, салфетки на каждого ребёнка. Игрушка Котёнок, корзинка с разноцветными мячиками (по количеству детей, шапочки котят, листы для рисования с изображением котят на каждого ребёнка.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети заняты свободной деятельностью в центрах развития.

Воспитатель привлекает внимание 1-2 детей к красивой корзинке.

-Посмотрите, какая красивая корзинка. Хотите узнать, кто в ней находится?

-Чтобы узнать, кто сидит в корзинке, нужно отгадать загадку.

Загадка про котё нка: Кто не любит пить какао

И на завтрак ждёт сметану,

Любит бегать по дивану

И мурлыкать…мяу-мяу?

Воспитатель показывает игрушку котёнка, предлагает каждому ребёнку её

Погладить, привлекая детей, которые ещё не присоединились к воспитателю.

(рассматривание котё нка : мягкий, пушистый, весёлый, озорной, ласковый)

-Авы хотите превратиться в котят?

-Тогда я буду вашей мамой- кошкой. У меня есть волшебная палочка, я сейчас взмахну

ею и превращу вас в котят.

-Раз, два, три- волшебная палочка, преврати ребят в котят!

(обыграть превращение)

Воспитатель дотрагивается до ребёнка волшебной палочкой и одевает шапочку котёнка.

-Ну вот, я мама-кошка, а вы мои котята. Что любит делать котята?

Активизировать детей: я хочу услышать Сашу …

(мурлыкать, скакать, прыгать, царапаться, лакать, играть)

-С чем любят играть котята? мячиками)

-Вот вам мячики, играйте котятки!

Мяу- мяу! Берите, котята, мячики. (Дети играют с мячиками)

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка о мячике, дети складывают мячики в корзинку.

-Замечательно, какие красивые и разные мячики.

- Ребята, хорошо быть котятами? М не тоже нравиться быть вашей мамой- кошкой.

Раздаётся мяуканье котёнка (запись).

-Где-то ещё спрятались котята? Давайте их поищем! Мяу – мяу, где же вы?

Дети вместе с воспитателем ходят по группе, ищут котят и находят их нарисованными на ватмане.

-Посмотрите, эти котята тоже хотят играть с мячиками, но у них нет. Что же делать?

Как помочь? Кто как думает, предлагайте.

(Дети предлагают нарисовать мячики котятам)

- Как мы можем нарисовать мячики для котят?

- Предлагаю вам сесть за столы и рассмотреть материал.

- Как надо держать кисть?

Показ воспитателем техники выполнения первого способа рисования. (кистью)

Выполнение детьми.

А это что, как вы думаете?

- Это печатка, с её помощью мы получим необычные мячики.

Показ воспитателем техники выполнения второго способа рисования

(показывает, как набрать гуашь на печатку-картошку, делать отпечатки, чтобы получились мячики, предлагает детям попробовать.)

Выполнение детьми.

- Молодцы, вы очень здорово справились с заданием, пока наши мячики высыхают,

Мы можем поиграть.

Словесная игра с имитацией «Два маленьких котёнка»

Два маленьких котёнка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью зимою в январе,

Два маленьких котёнка озябли во дворе,

Легли они, свернувшись на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

- Ну что, -она спросила,- не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Рефлексия

-Поиграли, отдохнули, давайте посмотрим, какие у вас получились мячики.

Нравятся ли они нашим котятам, будут они с ними также весело играть?

- Настя, сколько мячиков ты нарисовала своему котёнку?

- Даня, какого цвета самый маленький мячик?

Ангелина, есть у твоего котёнка большой мячик?

-Рассматривание фактуры мячей ( словарная работа: шершавый, гладкий, мяч с

узором, и т. д. ; дать потрогать поверхность)

- Я рада за Настю, Костю - они сегодня очень постарались, Арам, Ангелина,

Саша были очень аккуратными и т. д. Мы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы» втор: Мухтарова С. Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» 2016Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках тематической недели.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мастерская у Снеговика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка» Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности:.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик» Цель: учить рисовать одуванчик, применяя нетрадиционные техники рисования. Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие»:.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков» Тема: «Мы слепили снеговиков» Цель: развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Котята играют с мячиками»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 04:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД