Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Котята играют с мячиками»

Валентина Артемьева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Котята играют с мячиками»

Цель: Развитие художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей: область «Художественно-эстетическое развитие; область «Познавательное развитие»; область «Социально- коммуникативное развитие»; область «Развитие речи».

Задачи:

1. Формировать умение передавать общие признаки предмета, сходство по форме, размеру, цвету, фактуре, закреплять знания основных цветов.Познакомить с нетрадиционным способам создания выразительных образов предмета: печатать круглые формы с помощью печати-картошки, рисовать манкой. Закреплять умение рисовать кисточкой круглые формы, умение использовать при рисовании гуашь, использовать гуашь разного цвета.

2. Развивать умение создавать простые изображения, побуждать к самостоятельному выбору способов изображения предмета. Развиватьречевые умения детей : активизировать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. Развивать выразительность речи; обогащать словарный запас. Формировать умение понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям.

3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности и художественной литературе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, художественно-творческая, коммуникативная, двигательная.

Словарная работа: печать, контур, пушистые, весёлые, озорные, мягкие, твёрдый, резиновый, пластмассовый, шершавый, гладкий, разноцветный, мурлыкать, скакать, прыгать, царапаться, лакать.

Методы и приёмы: приём показа способов действий словесный метод (загадка, вопросы, ответы, игровая ситуация с импровизацией.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в игровой деятельности, выполнении заданий; рассуждают, мыслят, отвечают на вопросы воспитателя. Вызвать хорошее настроение, желание вместе дружно играть, выражать свои мысли, чувства.

Материал и оборудование: гуашь разных цветов, печать – картошка, кисточки, цветная манка, клейстер, салфетки на каждого ребёнка. Игрушка Котёнок, корзинка с разноцветными мячиками (по количеству детей, шапочки котят, листы для рисования с изображением котят на каждого ребёнка.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети заняты свободной деятельностью в центрах развития.

Воспитатель привлекает внимание 1-2 детей к красивой корзинке.

-Посмотрите, какая красивая корзинка. Хотите узнать, кто в ней находится?

-Чтобы узнать, кто сидит в корзинке, нужно отгадать загадку.

Загадка про котёнка: Кто не любит пить какао

И на завтрак ждёт сметану,

Любит бегать по дивану

И мурлыкать…мяу-мяу?

Воспитатель показывает игрушку котёнка, предлагает каждому ребёнку её

Погладить, привлекая детей, которые ещё не присоединились к воспитателю.

(рассматривание котёнка : мягкий, пушистый, весёлый, озорной, ласковый)

-Авы хотите превратиться в котят?

-Тогда я буду вашей мамой- кошкой. У меня есть волшебная палочка, я сейчас взмахну

ею и превращу вас в котят.

-Раз, два, три- волшебная палочка, преврати ребят в котят!

(обыграть превращение)

Воспитатель дотрагивается до ребёнка волшебной палочкой и одевает шапочку котёнка.

-Ну вот, я мама-кошка, а вы мои котята. Что любит делать котята?

Активизировать детей: я хочу услышать Сашу …

(мурлыкать, скакать, прыгать, царапаться, лакать, играть)

-С чем любят играть котята? мячиками)

-Вот вам мячики, играйте котятки!

Мяу- мяу! Берите, котята, мячики. (Дети играют с мячиками)

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка о мячике, дети складывают мячики в корзинку.

-Замечательно, какие красивые и разные мячики.

- Ребята, хорошо быть котятами? М не тоже нравиться быть вашей мамой- кошкой.

Раздаётся мяуканье котёнка (запись).

-Где-то ещё спрятались котята? Давайте их поищем! Мяу – мяу, где же вы?

Дети вместе с воспитателем ходят по группе, ищут котят и находят их нарисованными на ватмане.

-Посмотрите, эти котята тоже хотят играть с мячиками, но у них нет. Что же делать?

Как помочь? Кто как думает, предлагайте.

(Дети предлагают нарисовать мячики котятам)

- Как мы можем нарисовать мячики для котят?

- Предлагаю вам сесть за столы и рассмотреть материал.

- Как надо держать кисть?

Показ воспитателем техники выполнения первого способа рисования. (кистью)

Выполнение детьми.

А это что, как вы думаете?

- Это печатка, с её помощью мы получим необычные мячики.

Показ воспитателем техники выполнения второго способа рисования

(показывает, как набрать гуашь на печатку-картошку, делать отпечатки, чтобы получились мячики, предлагает детям попробовать.)

Выполнение детьми.

- Молодцы, вы очень здорово справились с заданием, пока наши мячики высыхают,

Мы можем поиграть.

Словесная игра с имитацией «Два маленьких котёнка»

Два маленьких котёнка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью зимою в январе,

Два маленьких котёнка озябли во дворе,

Легли они, свернувшись на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

- Ну что, -она спросила,- не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Рефлексия

-Поиграли, отдохнули, давайте посмотрим, какие у вас получились мячики.

Нравятся ли они нашим котятам, будут они с ними также весело играть?

- Настя, сколько мячиков ты нарисовала своему котёнку?

- Даня, какого цвета самый маленький мячик?

Ангелина, есть у твоего котёнка большой мячик?

-Рассматривание фактуры мячей (словарная работа: шершавый, гладкий, мяч с

узором, и т. д. ; дать потрогать поверхность)

- Я рада за Настю, Костю - они сегодня очень постарались, Арам, Ангелина,

Саша были очень аккуратными и т. д. Мы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы» втор: Мухтарова С. Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» 2016Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках тематической недели.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мастерская у Снеговика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка» Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности:.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик» Цель: учить рисовать одуванчик, применяя нетрадиционные техники рисования. Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие»:.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков» Тема: «Мы слепили снеговиков» Цель: развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Программные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Котята играют с мячиками»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 04:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки