Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мастерская мячей»

Инесса Алёхина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мастерская мячей»

Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками красками разных цветов; учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Задачи:

1. Обучающие

-Закреплять знания детей об игрушках; активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Наши любимые игрушки».

-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

2. Развивающие

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему „Мастерская мячей“» размещена в разделах

-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (принт).

-Отрабатывать аккуратность при накладывании печатка.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, работы с печатками.

-Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».

3. Воспитывающие

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Методы и приемы: наглядный (показ слайдов,словесный (объяснение, вопросы, беседа, загадки, игровой (физминутка, пальчиковая игра).

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: игрушки: кукла, барабан, машина,мяч.

- раздаточный: шаблон мяча, вырезанный из бумаги, на каждого ребенка, печатки, миски с тонким поролоном, пропитанным гуашью (красного, синего, зелёного и желтого цвета, по две разные на стол, клеенки для каждого ребенка, салфетки матерчатые и влажные.

Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимания неактивных детей; помощь каждому ребенку в печатании узоров.

Словарная работа: оттиск, печатки

Предварительная работа: чтение А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме. Дидактические игры: «Какой игрушки не стало», «Назови ласково», «Один – много»

Ход занятия

СЛАЙД №1 Солнышко.

Организационный момент

(Дети встают в круг)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? – Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? – Да!

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? – Да!

И воробышек проснулся,

И галчонок встрепенулся.

Динь – день! Динь – день!

Не проспите новый день!

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас занятие рисование, но прежде чем его начать, я хочу поделиться с вами одной новостью. Сегодня утром, когда я шла в детский сад я увидела сундучок, он такой красивый, мне кажется он волшебный, сказочный. Но я не стала смотреть что там, думаю вот дождусь всех ребят, тогда вместе и посмотрим. А вам интересно посмотреть, что там! Но сундучок закрыт на замок. Давайте откроем его.

СЛАЙД №2 Замок.

Динамическая пауза:

Перед нами сундучок (руки вытянуть вперед ладошками вверх)

Он закрыт на замок (пальцы сцепить)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли!

Воспитатель. Ребята, а в сундучке пусто, только какой – то листочек лежит. (читает) Если вы хотите узнать, что лежит в сундучке, сначала отгадайте загадки.

1. Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

2. Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (Барабан)

3. У нее колеса есть,

Руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

4. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

По мере отгадывания воспитатель достаёт из сундука игрушки.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети. Это игрушки.

Воспитатель. Правильно! Для чего нужны игрушки?

Дети. Чтобы играть.

Воспитатель. Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина. СЛАЙД №3 Магазин игрушек.

СЛАЙД №4 Фабрика игрушек.

Воспитатель. Верно. Но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, потом везут их в магазины, где их покупают.

Воспитатель. Как надо играть игрушками?

Дети. Игрушки надо беречь. Играть надо аккуратно. Игрушки нельзя ломать. Бросать, наступать на них. После игры их нужно убирать на место, чтобы было чисто.

Воспитатель. Правильно. Давайте поиграем, только игрушками будете вы.

Игра «Превратись в игрушку»

«Вокруг себя повернись в (самолёт, куклу, мяч) превратись»

СЛАЙД №5 Самолёт.

Жу - жу – жу, жу - жу – жу,

Я мотор завожу.

Самолёт, самолёт

Отправляется в полёт. У –у –у.

СЛАЙД №6 Кукла.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

СЛАЙД № 7 Мяч.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

Воспитатель. Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. Однажды я задержалась в детском саду и услышала удивительную историю про мальчика Сашу, от которого сбежали игрушки.

СЛАЙД №8 Малчик Саша

Я вам ее расскажу.

Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки.

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть

Сумел даже лапу медведю сорвать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял.

Он всех их вернуться домой умолял.

-Я буду любить вас.

Со всеми играть.

В обиду игрушки свои не давать.

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные, смешные игрушки! (Л. Герасимова)

СЛАЙД №9 Саша с игрушками

Воспитатель. Утром мальчик Саша проснулся и увидел на полке свои

игрушки, очень обрадовался, стал их пересчитывать. Но не досчитался одной самой любимой - мяча. Он был веселый, звонкий, яркий. Мальчик Саша снова огорчился.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы можем Саше помочь?

Дети. Да.

Воспитатель. Для того чтобы помочь Саше, нам нужно отправиться в мастерскую по изготовлению мячей.

Физминутка.

Вы сначала улыбнитесь, на носочки поднимитесь.

Правой, левой, правой, левой мы идем вперед, вперед.

А теперь остановитесь и вокруг ты оглянитесь,

В мастерскую мы пришли, не стесняйтесь, проходите.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем рисовать для мальчика Саши его любимые мячи. Рисовать мы будем не обычным способом- кисточкой, а продолжим знакомится с новой техникой печатания оттисков печатками красками разных цветов.

Нужно взять в руки печатку, обмакнуть в гуашь нужного цвета (красную, синюю, затем прижать к шаблону для получения отпечатка. Получится отпечаток, который придаст определенный узор. Далее узоры можно наносить в произвольном порядке по всему свободному пространству. Потом нужно взять другую печатку и сделать новые оттиски другого цвета. (Показ воспитателем.)

Воспитатель. Перед началом работы давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Воспитатель. Прежде, чем вы пройдёте на свои места, подойдите к столу и выберите себе шаблон мяча любого цвета. (Закрепляем цвета) Проходите за столы, занимайте свои места. Сядьте ровно, спинки держите прямо.

Ребята, давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами будем украшать для мальчика Саши его любимые мячи.

Мы их раскрасим и положим на полку. Вечером они превратятся в настоящие, и Саша их заберет. Шаблоны мячей, нужно украсить так, чтобы они стали красивыми.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на печатки, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел ровную, гладкую поверхность.

По окончанию работы дети вытирают руки матерчатыми или влажными салфетками.

Воспитатель. Ребята, какие необычные получились у вас мячи. Как вы думаете, мальчику Саше понравится наша работа?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, вам понравилось быть художниками и работать в мастерской игрушек? (ответы детей.)

Воспитатель. Что именно понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель. Чем мы рисовали? (Ответы детей.)

Воспитатель. Вы сегодня молодцы, очень старались и сделали красивые мячи для Саши.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ложка» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лук» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы-зайчихи» во второй младшей группе Воспитатель: Иванова Ирина Владимировна Программное содержание Учить детей составлять общее изображение из деталей. Воспитывать стремление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование пластилином "Рыбки" во второй младшей группе. Пластилинография - это нетрадиционная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи» Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок». Цель: Учить детей создавать выразительный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка». Цель: Вызвать у детей интерес к созданию.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Оранжевое настроение» Цель: Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их. Задачи: • образовательная – рисование круглого предмета: создание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход» Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мастерская мячей»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 14:12
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД