Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» (6 фото)

Лариса Савчук
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года жизни

Тема: «Пожарная лестница»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Пожарная лестница“» размещена в разделах

Вид деятельности: изобразительная (аппликация)

Тип деятельности: интегрированная

Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять изображение из нескольких предметов; наклеивать готовые детали в определённой последовательности, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

2. Формировать представления о пожарной безопасности, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрация к потешке «Кошкин дом»; образец аппликационной работы; 1/2 листа бумаги с изображением пожарной машины, горящего дома (на каждого ребёнка); заготовки: 2 длинные полоски и 5 коротких из бумаги коричневого цвета (на каждого ребёнка); клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, подставки под кисти, салфетки, тарелочки для деталей; игрушка – пожарная машина с лестницей.

Предварительная работа

Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом», беседы и чтение стихотворений о пожарной безопасности; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр мультфильма «Пожарная машина», видеоклипа «Пожарная охрана»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, берутся за руки и встают в круг

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься все начнём

Обратить внимание детей на иллюстрацию на экране.

- Ребята, что вы видите на картинке? (кошку, курицу, дом горит).

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом

- Но потушить пожар у неё не получается. Почему? (Предположения детей).

- Потому, что у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой.

- Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных). Давайте вызовем их.

«01» мы набираем

И пожарных вызываем

- На какой машине они приедут? (На пожарной машине.)

Мчится красная машина,

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине,

И секундам счёт ведёт.

Выставить на стол пожарную машину.

- Вот, какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета? (красного). А вы знаете почему? (Предположения детей).

- Верно, для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу.

– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно. У неё есть сирена, которая громко звучит. А почему она громко звучит? (Предположения детей).

– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

- Ребята, а как же пожарные смогут потушить пожар на верхнем этаже дома? (Предположения детей)

- Для этого у пожарных машин есть лестница, которая раздвигается и из маленькой, короткой превращается в большую, длинную (показать на игрушечной машине как раздвигается и поднимается лестница).

- Посмотрите, ребята у нас на листах бумаги тоже изображены горящие дома, и пожарные машины. Но у машин нет лестниц. Что нам же делать? (Предположения детей).

Фото «Пожарная лестница»

- Правильно, надо сделать лестницы для наших машин. Вот, такие (показ образца).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе - фото

- Для того чтобы построить такую лестницу, нам нужны две длинные полоски и несколько коротких (показать заготовки).

- Сложим из этих полос лестницу. Вот, какая она длинная у нас получается (показ). А что надо сделать, что бы она не сломалась? Правильно, приклеить все детали к бумаге (показать детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге).

- Ребята, пожар в кошкином доме разгорается все сильнее и сильнее, надо срочно его тушить! Вы готовы? (Да).

Физкультурная минутка

Коль пожар тушить готовы,

Надо, детки, поспешить!

Разрастается огонь,

Помогать бегом-бегом.

Глубоко теперь вдохните

И пожар скорей тушите!

Дети отправляются к столам и рассаживаются

- Прежде, чем начнём работать, давайте разомнём наши пальчики, что бы они не устали

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Хочешь этак, хочешь так

Не обидятся ни как.

Повертели, покрутили,

И работать захотели.

Самостоятельная деятельность детей.

Сначала дети выкладывают все детали лесенки на листе бумаги, затем каждую намазывают клеем и приклеивают.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года жизни Тема

Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям).

- Вижу, все уже закончили! Замечательно!

Анализ работ

Все работы выложить на одном столе и рассмотреть.

- Посмотрите, ребята, сколько красивых, крепких лестниц вы изготовили! Теперь у пожарных уж точно получится потушить кошкин дом.

Фото №3 Пожарная безопасность Пожарная лестница

Вот, пожарные спешат (шаги на месте,

Шланг с собой несут в руках (руки у груди),

В огонь воду направляют (руки то в одну, то в другую сторону).

Ну, огонь, держись теперь! (погрозить пальцем)

Пламя, гаснет, потухает. (руки поднять вверх и медленно опускать)

Раз, раз, и огонь погас! (хлопки в ладоши)

- Молодцы!

- А что бы пожар больше не случился -

Надо помнить всем всегда:

Что с огнём шутить нельзя!

Если вдруг опять беда,

«01» звони всегда.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА». Конспект открытой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы» втор: Мухтарова С. Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» 2016Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках тематической недели.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка» Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку» Программное содержание: Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями,.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Пожарная лестница» Тема:«Пожарная лестница»Цели:учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков» Тема: «Мы слепили снеговиков» Цель: развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Программные.

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Ёлки на нашем участке». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 19:32
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД