Татьяна Зайцева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : совершенствовать навыки рисования зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения.
Задачи:
- закрепить представления детей о времени года – зиме;
- учить рисовать пейзаж;
- знакомить с техникой «насыпка», используя клей и манную крупу;
- развивать наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение, эстетические чувства и эмоциональные чувства при восприятии художественных произведений;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Зимняя сказка“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать связную речь, упражнять в употреблении грамматически – правильных форм, обогащать словарь по теме;
- развивать умение делать плавный длительный выдох;
- развивать мелкую моторику, координацию рук4
- воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа зимы; - вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать своё отношение средствами изобразительного искусства.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о зиме
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме
3. Чтение стихотворений о зиме
4. Наблюдения за деревьями, снегопадом
5. Прослушивание музыкальных произведений по теме
6. Просмотр видеоклипа «Зимушка- зима».
Материал и оборудование:
ТСО, видеоклип «Зимушка- зима», аудиозапись «3 белых коня» и «Времена года. Декабрь» П. И. Чайковского, чёрный картон А-4, трафареты зимнего пейзажа, подставки для кистей, кисти клеевые, подносы с манкой + серебрянный блеск декоративный, клей ПВА, гуашь белая. Ватные палочки, влажный салфетки, снежинки, слайлики, «письмо, волшебная палочка, стаканы с пенопластом.
Ход Нод:
Психогимнастика.
– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть очень рада я!
Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима, а снег весь
расстаял. А у нас в группе светло и весело, потому что к нам пришли гости,а ещё от ваших улыбок. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки, а они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. И пусть эта улыбка сохранится у вас на весь день.
Проходите на свои места.
- Сегодня мы будем играть в игру «Самый умный», за каждый правильный ответ вы будете получать вот такие вот снежинки, а в конце занятия подведём итог.
- Отгадайте- ка ребятки, про что моя загадка:
Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом, шьёт пуховые перины. Разукрасил все витрины?
- Правильно, зима. А вы любите зиму? Почему? (Я люблю зиму, потому что)
- Действительно, зима - очень красивая и весёлая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть даже страны, в которых никогда не бывает снега, их так и называют – жаркие страны. Мы с вами живём в России. Скажите, пожалуйста, какая же у нас русская зима? (снежная, белая, морозная, пушистая, серебристая, холодная, красивая, волшебная, сказочная, вьюжная, суровая, весёлая, ледяная и. т. д.)
Да, ребята, вы правы: действительно, зима у нас очень разная. Она и морозная, со снегом, и бывает как весной с капелью и потеплением.
- У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяцы.
Аудиозапись «3 белых коня»
- А вы знаете пословицы и приметы о зиме?
- А без чего зимы не бывает? (без снега). У слова «снег» есть родственники: они очень похожи по звучанию.
Д/ И «Подбери слова- родственники»
- Сегодня я вас приглашаю отправиться на прогулку в зимний лес. ( дети закрывают глаза и считают: «Раз, два, три, четыре, пять…В зимний лес идём гулять!»
Аудиозапись
Физминутка «Мы пришли в зимний лес…»
Слайд ы «Зимний лес»
- Посмотрите, как красиво вокруг! У нас в России много поэтов описывали красоту зимы. Может быть, кто-то из вас расскажет стихи о зиме? (дети читают отрывки стих. Есенина «Берёза», Сурикова «Снег», Тютчева «Чародейкою зимой»).
- Что можно увидеть в этом лесу? Что услышать?
Слайд «Вьюга с лесу»
- Ой, посмотрите, у нас в лесу началась настоящая вьюга. Давайте и мы с вами устроим вьюгу.
Дыхательная гимнастика.
- Вот вьюга утихла, выглянуло солнышко и снежинки очень красиво блестят на солнышке, даже глазам больно смотреть на их красоту.
Слайд
Зрительная гимнастика «Снежинки вправо полетели…»
- А давайте превратимся в снежинок.
Этюд «Мы – снежинки» (под музыку)
Сейчас мы с вами окажемся на снеговой туче. Закройте глаза. Я притронусь к каждому волшебной палочкой. Вы – снежинки! И уже на облачке! Вдруг облачко опустило вас! Вы закружились в воздухе, опустились на землю и начали исполнять свой любимый танец. Подул ветерок, и вы разбежались в разные стороны. Но вот ветер успокоился. Вы набегались, устали, и присели на полянке. Отдохнули? Чудесно! В лесу темнеет.
Пришло время возвращаться. Раз, два, три- снова дети мы!
Слайд «Вечерний зимний лес»
- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до свидания! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем! Добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес!
( закрываем глаза и возвращаемся обратно: Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся опять) Все на месте? Отряхиваем снег, греем руки…
- Ребята, пока мы с вами гуляли в лесу, посмотрите кто- то бросил нам в оконце письмецо ( читаю: «Дорогие мои маленькие друзья- художники. Мне нудна ваша помощь. У меня сейчас очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не замёрзли; засыпать снегом берлогу медведя, чтобы он спокойно спал всю зиму. В моём зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне. Пожалуйста, украсить леса. Зимушка- зима.»
-Ребята! Поможем зиме?
Пальчиковая гимнастика «Стою и снежинки в ладошку ловлю…»
Я вам предлагаю нарисовать картину зимнего леса необычным способом.
Сам пейзаж мы будем рисовать клеем, рисовать нужно быстро. Чтобы клей не успел высохнуть, а потом сверху посыпать манкой.
Видеоклип под песню «Зимняя сказка»
- Теперь снимаем трафарет и ватной тапочкой белой гуашью рисуем снег.
Аккуратно стряхиваем в поднос излишки манки.
- Посмотрите, как сказочно получилось! Снег на ваших работах искриться и переливается – как настоящий! У каждого из вас получился свой неповторимый пейзаж. Посмотрев на ваши работы, мы будем вспоминать о нашей зимней прогулке в лес!
Слайд «Зимушка - зима»
Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне очень понравились ваши работы, и снег на них никогда не растает. В благодарность я передаю вам вот эти слайлики.
Итог игры «Самый умный» (дети считают заработанные снежинки и получают смайлики синего, зелёного и красного цвета).
Рефлексия.