Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования

Татьяна Зайцева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: совершенствовать навыки рисования зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения.

Задачи:

- закрепить представления детей о времени года – зиме;

- учить рисовать пейзаж;

- знакомить с техникой «насыпка», используя клей и манную крупу;

- развивать наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение, эстетические чувства и эмоциональные чувства при восприятии художественных произведений;

- развивать связную речь, упражнять в употреблении грамматически – правильных форм, обогащать словарь по теме;

- развивать умение делать плавный длительный выдох;

- развивать мелкую моторику, координацию рук4

- воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа зимы; - вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать своё отношение средствами изобразительного искусства.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о зиме

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме

3. Чтение стихотворений о зиме

4. Наблюдения за деревьями, снегопадом

5. Прослушивание музыкальных произведений по теме

6. Просмотр видеоклипа «Зимушка- зима».

Материал и оборудование:

ТСО, видеоклип «Зимушка- зима», аудиозапись «3 белых коня» и «Времена года. Декабрь» П. И. Чайковского, чёрный картон А-4, трафареты зимнего пейзажа, подставки для кистей, кисти клеевые, подносы с манкой + серебрянный блеск декоративный, клей ПВА, гуашь белая. Ватные палочки, влажный салфетки, снежинки, слайлики, «письмо, волшебная палочка, стаканы с пенопластом.

Ход Нод:

Психогимнастика.

– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть очень рада я!

Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима, а снег весь

расстаял. А у нас в группе светло и весело, потому что к нам пришли гости,а ещё от ваших улыбок. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки, а они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. И пусть эта улыбка сохранится у вас на весь день.

Проходите на свои места.

- Сегодня мы будем играть в игру «Самый умный», за каждый правильный ответ вы будете получать вот такие вот снежинки, а в конце занятия подведём итог.

- Отгадайте- ка ребятки, про что моя загадка:

Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом, шьёт пуховые перины. Разукрасил все витрины?

- Правильно, зима. А вы любите зиму? Почему? (Я люблю зиму, потому что)

- Действительно, зима - очень красивая и весёлая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть даже страны, в которых никогда не бывает снега, их так и называют – жаркие страны. Мы с вами живём в России. Скажите, пожалуйста, какая же у нас русская зима? (снежная, белая, морозная, пушистая, серебристая, холодная, красивая, волшебная, сказочная, вьюжная, суровая, весёлая, ледяная и. т. д.)

Да, ребята, вы правы: действительно, зима у нас очень разная. Она и морозная, со снегом, и бывает как весной с капелью и потеплением.

- У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяцы.

Аудиозапись «3 белых коня»

- А вы знаете пословицы и приметы о зиме?

- А без чего зимы не бывает? (без снега). У слова «снег» есть родственники: они очень похожи по звучанию.

Д/ И «Подбери слова- родственники»

- Сегодня я вас приглашаю отправиться на прогулку в зимний лес. (дети закрывают глаза и считают: «Раз, два, три, четыре, пять…В зимний лес идём гулять

Аудиозапись

Физминутка «Мы пришли в зимний лес…»

Слайд ы «Зимний лес»

- Посмотрите, как красиво вокруг! У нас в России много поэтов описывали красоту зимы. Может быть, кто-то из вас расскажет стихи о зиме? (дети читают отрывки стих. Есенина «Берёза», Сурикова «Снег», Тютчева «Чародейкою зимой»).

- Что можно увидеть в этом лесу? Что услышать?

Слайд «Вьюга с лесу»

- Ой, посмотрите, у нас в лесу началась настоящая вьюга. Давайте и мы с вами устроим вьюгу.

Дыхательная гимнастика.

- Вот вьюга утихла, выглянуло солнышко и снежинки очень красиво блестят на солнышке, даже глазам больно смотреть на их красоту.

Слайд

Зрительная гимнастика «Снежинки вправо полетели…»

- А давайте превратимся в снежинок.

Этюд «Мы – снежинки» (под музыку)

Сейчас мы с вами окажемся на снеговой туче. Закройте глаза. Я притронусь к каждому волшебной палочкой. Вы – снежинки! И уже на облачке! Вдруг облачко опустило вас! Вы закружились в воздухе, опустились на землю и начали исполнять свой любимый танец. Подул ветерок, и вы разбежались в разные стороны. Но вот ветер успокоился. Вы набегались, устали, и присели на полянке. Отдохнули? Чудесно! В лесу темнеет.

Пришло время возвращаться. Раз, два, три- снова дети мы!

Слайд «Вечерний зимний лес»

- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем! Добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес!

(закрываем глаза и возвращаемся обратно: Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся опять) Все на месте? Отряхиваем снег, греем руки…

- Ребята, пока мы с вами гуляли в лесу, посмотрите кто- то бросил нам в оконце письмецо (читаю: «Дорогие мои маленькие друзья- художники. Мне нудна ваша помощь. У меня сейчас очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не замёрзли; засыпать снегом берлогу медведя, чтобы он спокойно спал всю зиму. В моём зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне. Пожалуйста, украсить леса. Зимушка- зима.»

-Ребята! Поможем зиме?

Пальчиковая гимнастика «Стою и снежинки в ладошку ловлю…»

Я вам предлагаю нарисовать картину зимнего леса необычным способом.

Сам пейзаж мы будем рисовать клеем, рисовать нужно быстро. Чтобы клей не успел высохнуть, а потом сверху посыпать манкой.

Видеоклип под песню «Зимняя сказка»

- Теперь снимаем трафарет и ватной тапочкой белой гуашью рисуем снег.

Аккуратно стряхиваем в поднос излишки манки.

- Посмотрите, как сказочно получилось! Снег на ваших работах искриться и переливается – как настоящий! У каждого из вас получился свой неповторимый пейзаж. Посмотрев на ваши работы, мы будем вспоминать о нашей зимней прогулке в лес!

Слайд «Зимушка - зима»

Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне очень понравились ваши работы, и снег на них никогда не растает. В благодарность я передаю вам вот эти слайлики.

Итог игры «Самый умный» (дети считают заработанные снежинки и получают смайлики синего, зелёного и красного цвета).

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Как я люблю одуванчики!» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования«Как я люблю одуванчики!» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования Нетрадиционные техники: тычкование поролоном. Цель: совершенствовать умение в технике тычкование. Учить отображать образ одуванчика наиболее.

Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу»Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу» Для работы нам понадобилось : - ватман - поднос - пена для бритья - манная крупа - спонжик для рисования - клей ПВА - ватные палочки.

Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветная капель»Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветная капель» Конспект интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционных техниках – раздувание краски и смешивание.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3 лет. Тема: «Матрешки – разноцветные одежки». Цель: -Развивать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Весеннее чудо» — воспитатель Орлова Л. В Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность. Использование нетрадиционной техники рисования. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема занятия «Подарочек».

План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, используя нетрадиционные методы рисования. Задачи: - - Способствовать восприятию.

«Зимняя сказка». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию младшая группа Цель: 1. Формирование представлений о зиме; изготовление.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 11 марта 2017 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

Детский мастер класс по изготовлению открытки «23 февраля»
Программные задачи:Продолжать учить детей делать открытку, складывать бумагу пополам, разрезать по линии сгиба, вырезать мелкие детали из бумаги...
План по самообразованию: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задачи : - способствовать формированию...
Окружающий мир в дидактических играх дошкольников
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в дидактических играх дошкольников . Манвелова Мария Степановна Для детей младшего-среднего возраста. Дидактическая игра: «Кто нас лечит?...