Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию тычком «Осеннее дерево» (средний дошкольный возраст)

ларкина марина николаевна
Конспект НОД по рисованию тычком «Осеннее дерево» (средний дошкольный возраст)

Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию — рисование на тему «Осеннее дерево» (Средний дошкольный возраст)

Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять словарный запас детей.

• Формировать умение размышлять.

• Уточнять и расширять знания детей об осени, ее приметах.

• Расширять знания детей о видах деревьев, их строении.

Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком „Осеннее дерево“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева : толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола.

• Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом «Тычок».

• Продолжать знакомить детей с кистью, красками.

• Учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской.

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

• Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы.

• Развивать творческие способности и воображение детей

Воспитательные:

• Воспитывать интерес ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе.

• Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Методические приемы:

• Беседа.

• Физкультминутка.

• Пальчиковая гимнастика.

• Техника безопасности.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие.

• Физическое развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно – эстетическое развитие.

• Познавательное развитие.

Материал:

Осенние листья : кленовые, березовые, рябиновые.

• Письмо в конверте с написанной игрой «Да –нет».

• Корзинка для листьев.

• Картинки осенних деревьев.

• синего листа формата А 4 на каждого ребенка.

• Запись музыки П. Чайковского, запись вальса.

Гуашь 4 цветов: красный, желтый, зеленый (листочки, черный или коричневый (ствол и ветки).

• Кисточки на каждого ребенка.

• Ватные палочки по 3 шт. на каждого ребенка.

Предварительная работа:

• Рассматривание и изучение картинок «Деревья».

• Беседы об осени, ее приметах.

• Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

• Любование листопадом.

• Игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов.

• Дидактическая игра «С какого дерева листок.

• Заучивание стихов и песен об осени.

Словарная работа:

• Листопад

• Тычок

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю всем отправиться в чудесную страну, полную тайн и загадок.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда.

Как же нам эту страну назвать,

Страну, до которой рукою подать?

-Подумайте, о какой стране идет речь:

Пришла без красок

И без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень)

Эта страна называется Осень. Вы готовы для путешествия?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Будьте внимательны и повторяйте за мной:

Большие ноги шли по дороге, топ – топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

топ – топ – топ, топ – топ – топ.

Воспитатель: Вот мы куда-то пришли и письмо мы здесь нашли. Давайте – ка почитаем, что же здесь написано.

-А написано вот что, отгадайте-ка, ребятки, приметы осени по порядку.

Поиграйте в «Да иль нет» и дайте правильный ответ.

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Колючий ветер прилетает?

- Туманы осенью плывут?

-Ну, а птицы гнёзда вьют?

- А букашки прилетают?

- Звери норки закрывают?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

- Часто-часто льют дожди?

- Достаём мы сапоги?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну, а что же надо делать:

Куртки, шапки надевать?

- Вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Большие ноги шли по дороге, топ – топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

топ – топ – топ, топ – топ – топ.

Подходят к доске, на которой расположены картины осеннего леса.

- Вот мы и пришли. Куда?

Дети: В лес.

- А в какой лес? (Ответы детей)

-Какое время года в лесу? (Осень).

- Значит, какой лес? (Осенний).

- Правильно, осенний лес. А что вы видите в лесу? (Ответы детей).

-Давайте посмотрим на деревья. Что есть у дерева? (Ствол, ветки, ветви, листочки).

- Как расположен ствол? (Сверху вниз).

- Как расположены большие ветви? (Вверх).

- Как расположены листочки? (На маленьких веточках, везде).

- Каким цветом ствол? (Темный).

- Каким цветом листочки? (Яркие, желтые, зеленые, красные, оранжевые).

-Вот у нас с вами есть листочки и давайте с ними поиграем.

Воспитатель раздает детям листочки. Дети выполняют движения согласно тексту.

Физминутка.

Дует, дует ветер, дует, задувает, Машут руками на свое лицо

Жёлтые листочки с дерева срывает.

Машут руками над головой

И летят листочки,

Бегут по кругу, руки в стороны

Кружат по дорожке, Кружатся, руки над головой

Падают листочки прямо нам под ножки. Бросают листочки на пол.

- Вот мы и поиграли с нашими листочками, и я предлагаю вам отправиться в свою художественную мастерскую и нарисовать свои осенние деревья.

Дети проходят на стульчики.

-Посмотрите, как я буду рисовать. Откуда у нас растет дерево? (Из земли). Поэтому, я сначала нарисую полоску земли. Затем нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается и мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Показ готового дерева.

Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с кисточками и красками:

1. Нельзя пробовать краски на вкус.

2. Нельзя вертеться.

3. Нельзя тыкать кисточкой в соседа.

4. Если нарисовал, кисточку убери в стаканчик.

-Молодцы. А сейчас приступаем к работе. Когда нарисуем дерево, приступим к рисованию листочков.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. Напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, а сейчас нарисуем листочки. Их мы будем рисовать с помощью ватных палочек.

Посмотрите, как я их нарисую. Беру одну ватную палочку, окунаю ее в краску, и затем на маленьких веточках ставлю много точек. Если закончилась краска, а мне хочется еще нарисовать листочки такого же цвета, то я снова обмакиваю ватную палочку и продолжаю работу. Для рисования листочков другого цвета, мы используем чистые ватные палочки.

Приступаем к работе.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы.

Рефлексия:

- Какие красивые деревья у нас получились.

- Кому понравилось рисовать дерево с листочками, похлопайте в ладоши.

- Кто очень старался рисовать, погладьте себя по голове.

- А сейчас возьмите свои деревья и выложите в один ряд на столе, чтобы получилась красивая лесная осенняя аллея.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности «В гостях у дедушки Молчка» (средний дошкольный возраст) Цель:развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Задачи: 1. Активизировать словарь детей,закрепляя умение пользоваться понятиями.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст)Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Ракета» Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна Средний.

Конспект квест-игры на прогулке «Сундучок Мерлина» (средний дошкольный возраст) Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, ждать своей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД «Эта удивительная соль» познавательно- исследовательская деятельность в средней группе Цель: развитие познавательных интересов.

Конспект занятия по физической культуре «Волшебный прутик» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Упражнять в ходьбе и в беге по ограниченной площади; совершенствовать навыки отталкивания при прыжках в длину с.

Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст) Художественное творчество (Пластилинография). Цель: 1. Познакомить детей с новым приёмом пластилинографии-растягивание. 2. Научить передавать.

Конспект НОД «Наша любимая станица». Средний дошкольный возраст Методическая разработка «Наша любимая станица» Средний дошкольный возраст Цель: воспитание гражданственности, любви к малой Родине (станице,.

Перспективное планирование по декоративному рисованию — филимоновская свистулька. Средний дошкольный возраст 1. Ознакомление детей с филимоновской свистулькой, рисование на полосе. Цель: познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской.

Перспективное планирование рисование по декоративному рисованию — дымковская игрушка. Средний дошкольный возраст 1. Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, рисование на полосе. Цель: знакомить детей с дымковскими игрушками. задачи:учить.

Конспект родительского собрания «Средний дошкольный возраст: какой он? Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию тычком «Осеннее дерево» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 20:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД