Наталья Величко
Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень вновь пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста по теме
Программное содержание.
- закрепить навык рисования деревьев, последовательность, название частей: ствол, ветки, крона, листья;
- учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;
- закрепить умения и навыки работы с акварельными красками и кисточкой для рисования:
- развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности;
Публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: „Осень вновь пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю ее красоту;
-приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своем рабочем месте.
Предварительная работа:
- Наблюдение за осенней природой во время прогулок.
- Беседа о приметах осени.
- Разучивание стихотворений об осени.
- Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Оборудование. Белые листы бумаги формата А-4, акварельные краски, кисть, баночки с водой, салфетки, подставка под кисть, музыкальное сопровождение, презентация «Осень в лесу», образец рисунка.
Ход занятия
Дети сидят на ковре. Входит воспитатель в костюме осени с музыкальным сопровождением «Звуки природы». Воспитатель осыпает их листвой.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете на что это похоже?
Ответы детей:
Воспитатель : Какая бывает осень?
Ответы детей:
Воспитатель показывает презентацию «Осень в лесу».
Воспитатель загадывает загадку :
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Я не касаюсь сосен
И елочек Я. (Осень)
Воспитатель : Ребята, послушайте четверостишья и скажите о какой осени идет в них речь?
До утра в лесу тепло
От смолистых сосен,
Белка гриб несет в дупло…
Наступает осень. (Ранняя осень)
Между ёлок, между сосен
Осторожно бродит осень.
Осень – рыжая лиса –
Красит в рыжий цвет леса. (Золотая осень
Затянуло лужи
Толстым слоем льда.
На деревьях иней –
Скоро холода. (Поздняя осень)
Воспитатель : Так какими красками раскрашивает осень деревья в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель : А сейчас я вас приглашаю на прогулку в лес, где мы будем осенними листочками.
Дети берут осенние листья.
Физкультминутка
Мы – листочки, (стоят свободно, руки вверху.)
Мы – листочки,
Мы – осенние листочки. (покачивание)
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. (разбегаются)
Мы летали, мы летали, (бегают, кружатся)
А потом летать устали. (останавливаются, покачивают листочками)
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок (приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул (вновь разбегаются)
И листочки быстро сдул. (помахивают руками)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (дети садятся на корточки)
Воспитатель : Многие художники любят рисовать лес, осенние ясные дни очень красивое время года, картины получаются радостными. Сегодня ребята представим, что мы художники и нарисуем с вами волшебный осенний лес.
(Напомнить детям, что рисовать надо на всем пространстве листа: ближе, дальше, выше, ниже. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету).
У меня уже нарисованы ствол, ветки и трава акварельными красками. Сейчас я вам покажу, как рисовать осенние листья. Листья буду рисовать гуашью
Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёным цветом – траву.)
Воспитатель : Ребята, какую чудесную золотую осень мы с вами нарисовали. Давайте мы покажем всем, сделаем выставку наших работ.
Свои рисунки дети выкладывают на ковер. Рассматривание работ.
Рефлексия:
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-790245-1475065227.jpg[/IMG]