Лучший педагог года

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»

Татьяна Захар
Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»

Конспект НОД

для детей старшей группы

«Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы „Чтение стихотворения Ю, Мориц „Домик с трубой“» размещена в разделах

Цель: приобщение детей к поэзии через ознакомление со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой», посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи

— Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой» учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел: используя приемы визуализации текста с помощью: иллюстраций, фотографий; многократного чтения текста (воспитателем); беседы по тексту.

— Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения

— Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов — «чурки», «раскалялись», «томилась», «небосвод», «не повадилось», «струилась»;

— Помочь детям почувствовать красоту и выразительность стихотворения, обращая внимание на выразительные средства: метафоры, эпитеты, на композиционное построение произведения:

1 часть – воспоминания о жизни в деревенском доме;

2 часть – фокусник дым;

3 часть — картина про дым.

Развивающие задачи:

— Развивать внимание, память, восприятие.

— Развивать интерес к стихам, как к литературному жанру.

— Развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения. — Формировать литературный вкус.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Коррекционно-логопедические задачи:

обогащать словарный запас — «чурки», «раскалялись», «томилась», «небосвод», «не повадилось», «струилась»;

Развивающая предметно-пространственная среда:

Демонстрационный материал: почтовая коробка – посылка, иллюстрация домовенка Кузи, цветные иллюстрации с изображением различных домов, дыма из труб.

Предварительная работа:

чтение художественных произведений о домах, беседы о различных строениях

Также интересное занятие по художественной литературе : Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе детского сада. Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».

Создание мотивации:

Раздается стук, вносится посылка от домовенка Кузи. (В посылке фото домовенка, домов с дымами, похожими на различные предметы, изба, стихотворение, иллюстрация к стихотворению, заготовки с изображением домиков с трубой для дорисовки дыма)

— Посмотрите, что нам передали, как вы думаете что это?

— Это посылка от домовенка Кузи

— Хотите узнать, что в посылке?

— Посмотрите, нам Кузя прислал свое фото и письмо, прочитать вам?

Письмо:«Дорогие дети я живу в деревне Лапти в маленьком домике, под большой печкой. Очень люблю осень и зиму, когда люди растапливают печь, я сажусь на подоконник и наблюдаю, как из печных труб вырывается дымок. И мне сразу вспоминается стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой»Мне бы очень хотелось, что бы и вы увидели эту красоту и пофантазировали со мной. С нетерпением жду нашей встречи, ваш домовенок Кузя».

— Посмотрите, Кузя прислал нам фото своего домика. (Показ избы внутри) Дом одноэтажный, в нем одна большая комната, и большая печь, под которой он и живет. И когда люди уходят из дома, он садится на окно, и послушайте, что он видит.

Чтение стихотворения :

ДОМИК С ТРУБОЙ

Помню я, в детстве над нашей избой

В небо струился дымок голубой,

Чурки пылали за дверцей в печи

И раскаляли огнём кирпичи,

Чтобы держался наш домик в тепле,

Пшённая каша томилась в котле!

И, напевая, летел в дымоход

Дым, согревая зимой небосвод.

Очень мне нравился фокусник-дым,

Он развлекал меня видом своим,

Он превращался в дракона, в коня,

Он заставлял волноваться меня!

Мог он построить над нашей трубой

Царство любое и город любой,

Всякое чудище мог победить,

Чтоб не повадилось людям вредить!

Жалко, что этот дымок голубой

В сказку отправился вместе с трубой!

Чтобы теперь у него побывать,

Надо картинку нарисовать:

Домик с трубой, домик с трубой,

В небо струится дымок голубой!

— О чем это стихотворение?

— Ребята, а вы услышали в стихотворении новые незнакомые слова?

Чурки пылали — короткий обрубок дерева

За дверцей в печи

И раскаляли огнём — сильно нагреться

Кирпичи,

Чтобы держался

Наш домик в тепле,

Пшённая каша

Томилась в котле! — Сваренная каша ожидала, доходила до готовности.

И, напевая,

Летел в дымоход – канал для выхода дыма из печи, топки в трубу

Дым, согревая

Зимой небосвод. – открытое небо в виде купола, свода

Всякое чудище

Мог победить,

Чтоб не повадилось — не хотелось

Людям вредить!

Домик с трубой,

Домик с трубой,

В небо струится — вытекать маленьким потоком

Дымок голубой!

— Оказывается, Кузя прислал нам еще и фотографии с изображением дымящих труб. Смотрите, какие интересные дымы. Посмотрите, на что похожи эти дымы?

Физ. минутка:

— Встаньте, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ветер волнуется», а когда ветер волнуется, дым принимает различные формы. Вы и будете сегодня дымом.

«- Ветер волнуется раз, ветер волнуется два, ветер волнуется три. Волшебный дымок, на месте замри».

— Посмотрите какой дым волшебный у нас, вот этот похож, (2 раза)

Повторное прочтение стихотворения :

— Давайте еще раз прочтем стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой» (читаю)

— Что же видит из окна Кузя? (ответы детей)

— А что происходило в доме, когда топилась печь (ответы детей)

— Как в стихотворении Юнны Мориц, называется дым? (фокусник)

— А почему его так назвали (ответы детей)

— С каким настроением Кузя вспоминает об этом?

— Вы заметили, что в стихотворении есть какая-то просьба? (нарисовать)

— Посмотрите, в нашей посылке, есть еще домики с трубой, давайте каждый из вас придумает свой необычный дымок и нарисует его.

Рисование дыма:

Дети проходят за столы и рисуют дым, затем работы вывешиваются на доску.

— Я уберу Кузины дымы, а ваши повесим и посмотрим на них, я ещё раз прочту стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой», а вы послушайте.

Чтение стихотворения третий раз :

— Как называется стихотворение, которое вы слушали? (ответы детей)

— Скажите, кто написал стихотворение «Домик с трубой»? (ответы детей)

— Как вы думаете, наши рисунки подходят к стихотворению? (ответы детей) Конечно, ведь у вас у каждого получился очень необычный и волшебный дым.

— Давайте отправим наши рисунки Кузе, пусть он тоже посмотрит и пофантазирует. Убираем рисунки в посылку, закрываем и приклеиваем обратный адрес.

— Вечером вы покажите свои рисунки родителям, расскажите какое волшебное стихотворение мы слушали, а потом запакуем рисунки в посылку и отправим Кузе. Название: Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»

Автор: Прищепа Елена Александровна

Должность: воспитатель Т. В. Бойкова

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто» Тема: «Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто». Программное содержание: учить слушать и понимать содержание стихотворения с опорой на наглядность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

Лэпбук по художественной литературе для ясельной группы «Ладушки»Лэпбук по художественной литературе для ясельной группы «Ладушки» При ознакомлении малышей с художественной литературой, особое место занимают народные песенки, потешки, стихи. Литературным миниатюрам присущи.

Конспект НОД для детей в подготовительной группе «Чтение и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Чтение и заучивание стихотворения Ф.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 16:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД