Приложение МААМ

Конспект НОД по художественной литературе с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную страну Фантазию»

Галина Ершова
Конспект НОД по художественной литературе с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную страну Фантазию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественной литературе.

Подготовительная группа.

Тема: «Путешествие в сказочную страну Фантазия».

Цель НОД:

Обобщение знаний и расширение представлений о русских и авторских сказках.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе с использованием ИКТ „Путешествие в сказочную страну Фантазию“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Развивать умение узнавать сказку по заданию.

1. 3. Развивать умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.

2. 4. Развивать умение осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о прочитанных ранее сказках.

Развивающие:

1. Формировать связную речь через игры-диалоги, дидактические игры.

2. Развивать коммуникативные навыки, развивать выразительность речи, речевой слух и речевую память, воображение.

3. Развивать умение координировать движение и речь, мелкую моторику.

4. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки.

5. Развивать творчество дошкольников, в процессе создания образов, умение строить художественный замысел.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству и авторским сказкам.

2. Воспитывать устойчивый интерес к окружающему миру.

3. Вызвать эмоциональный отклик.

4. Воспитывать художественный вкус.

Оздоровительные:

Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Предварительная работа:

1. Чтение сказок «Зимовье зверей» и бр. Гримм «Бременские музыканты».

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным и авторским сказкам.

3. Дидактические игры: «Назови сказку», «Назови действие», «Наоборот», «Назови противоположности».

Виды деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы организации:

Беседа, рассказ, дидактические игры, физкультминутки, гимнастика для глаз, презентация.

Оборудование:

Экран, ноутбук, иллюстрации к сказкам, музыка, проектор, разрезные слоги, колокольчик, свеча.

Методические приемы:

1. Беседа с целью активизации внимания детей.

2. Рассматривание иллюстраций к знакомым детям сказкам. С целью: ввести детей в «мир сказок», углублять интерес, вызывать желание вновь послушать уже знакомую и любимую сказку.

3. Творческая деятельность детей.

4. Дидактическое упражнение «Узнай сказку» и беседа по прочитанной сказке, с целью развития у детей связной речи.

5. Применение дидактических упражнений.

6. ТРИЗ.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1 слайд

(изображение Зимы):

Организационный момент:

- Доброе утро!

- Какое сегодня число и месяц?

- Какое время года?

- Какие зимние праздники вы знаете?

- А какой самый волшебный праздник?

- А где ещё можно столкнуться с волшебством?

- Каких волшебников вы знаете?

- А откуда вы так много знаете?

На

2 слайде

под музыку картинки из двух сказок «Бременские музыканты» и «Зимовье зверей».

(Звучит музыка «В гостях у сказки»).

- Что это за музыка? Значит, куда мы сейчас отправимся? (В сказку).

3 слайд:

картинка зимней дороги, сказать детям, что эта дорога приведёт нас в сказочную страну.

Слайд 4:

зимняя дорога ведёт к развилке трёх дорог.

- Если это сказка, то вот и дорога к ней (три дороги и указатель: налево пойдёшь – игрушку найдёшь, прямо пойдёшь, - легко дойдёшь до приза, но друзей потеряешь, направо пойдёшь – трудностей много найдёшь, но другу поможешь и друзей обретёшь).

- Какую дорогу выберем? Тогда нам предстоит много трудностей, показать, как много сказок вы знаете, умеете читать, проявите свою находчивость, внимание и ловкость. В путь! Как или с помощью чего можно попасть в сказку? (Высказывания детей).

(Звучит музыка).

Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг?

Мы друг другу улыбнемся

И немножко посмеемся.

Все готовы колдовать –

Можно встречу начинать!

- У меня для вас сюрприз. К нам пришёл гость. Вы узнали его? Кто это?

5 слайд:

Сказочница.

-Здравствуйте, Доброе утро! Я заждалась! Почему вы меня не выпускали?

- Доброе утро, мы приветствуем тебя, Сказочница. Извини нас. Почему ты такая сердитая? У тебя что-то случилось?

- Страна, в которой я живу, называется Фантазия. Она небольшая, всего две улицы. На одной улице были дома, на которых висели картинки с изображением зайчика, а на другой улице стояли дома, на которых висели картинки с изображением лисы. И вот вчера произошёл страшный случай. Катастрофа. Погода внезапно испортилась, на улице потемнело, поднялась сильная вьюга и стала валить деревья. Электричество не работало. Все картинки на домах перепутались. Жители не могут найти свои дома.

- Случилась настоящая беда. Попробую настроить телевидение страны Фантазии, чтобы узнать все подробности.

6 слайд:

показывает телевидение страны Фантазия. Стоят красивые аккуратные домики, на дверях картинки с изображениями Лисы и Зайца.

7 слайд:

вдруг налетает вьюга.

- Как вы думаете, дети, кто это мог сделать? Кто мог наслать вьюгу на страну Фантазия?

- Вспомните, герои каких сказок жили в этих домиках? Какие это всё сказки? (народная и авторская). В народных сказках кто отрицательный герой? (Баба-Яга).

-Значит это её проказы! Надо её срочно вызывать на связь и спасать жителей!

8 слайд:

Баба Яга говорит.

-Просто мне стало скучно, зима, все играют, катаются на санях, лыжах, коньках. Даже в Сочи Олимпиада. Многие поехали туда, а меня никто не позвал. Мне обидно стало. Вот я и придумала как мне поиграть с ними.

- Можем ли мы что-то сделать, чтобы её задобрить?

Ответы детей.

-Ребята, будем выручать? Ну, давай, Баба-Яга, твои задания! Мы согласны!

Воспитатель достаёт шкатулочку с конвертами заданий.

1 задание:

«Узнай героев и сказку».

В конверте картинки с заместителями и картинки с героями сказок. Дети должны назвать сказки и подобрать к ним кружки-заместители.

Сказка Бр. Гримм «Бременские музыканты» и «Зимовье зверей» русская народная сказка.

«Бременские музыканты».

Осёл – большой серый,

Собака – голубой,

Кот – оранжевый,

Петух – белый,

Разбойники – чёрные.

«Зимовье зверей».

Бык – большой чёрный,

Баран - большой белый,

Свинья – розовый,

Гусь – маленький серый,

Петух – белый,

Волк – большой серый,

Медведь – коричневый.

- Первое задание выполнено, посмотрим, что ещё нам приготовила Баба Яга.

Слайд 9:

картинки с домиками сказочной страны.

2 задание:

«Отгадай, как вели себя жители сказочной страны, когда началась вьюга» (Какие герои сказок могут жить в домах с картинками Лисы и картинками Зайца).

- Как вы думаете, какие были герои по характеру в домах с картинками зайца? Лисы?

- Почему они повесили у себя такие картинки?

-Как вели себя жители улицы с портретом Лисы? Зайца? Во время зимней вьюги?

- Второе задание выполнено. Здорово! Достаю третий конверт!

3 задание:

игра "Собери словечко"

- Здесь слоги, это названия животных, которые жили в сказочной стране. Но Баба Яга разрезала картинки по слогам. Нам надо сложить и не ошибиться.

Ли-са

За-яц

Мед-ведь

Пе-тух

Ба-ран

Кош-ка

Ко-за

Бел-ка

Ов-ца

О-сёл

(Детям раздаются карточки с первым слогом, они подходят к столу и находят второй слог в названии этого животного).

- Молодцы! Не ошиблись. Потом слоги склеим и отправим в страну Фантазия. И жители приклеят к своим домикам.

Физминутка

- Чтобы отправиться дальше, надо немного передохнуть и поиграть.

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ я жестов жду:

1) "Иди сюда";

2) "Уходи";

3) "Здравствуйте";

4) "До свидания";

5) "Тихо";

6) "Не балуй";

7) "Погоди у меня";

8) "Нельзя";

9) "Думаю";

10) "Здорово";

11) "Замечательно",

- Передохнули. Тогда снова беру задание.

Слайд 10:

картинки животных, которых перепутал Кощей Бессмертный.

Слайд 11:

животные, которых перепутал Кощей Бессмертный.

4 задание:

«Путаница».

- Однажды Кощей Бессмертный сделал своё злое дело, надоел ему порядок на земле, в лесу. Решил перепутать всех зверей, рыб, птиц. Посмотрите, кто у него получился (достаёт из конверта фотографии) Соединил:

рыбу с черепахой, (ры-чер)

медведя с зайцем, (мед-зай)

оленя с быком (ол-бык)

воробья с голубем (вор-гол).

(Дети говорят свои ответы, воспитатель не даёт образца).

Где будут жить эти животные?

Как будем их называть? (Ответы детей).

- Достаю следующее задание.

Слайд 12:

Дорога, луна.

5 задание:

«Наоборот».

Подходим к горе «Наоборот». Вечер. Месяц на небе какой? (Светлый, блестящий). Что он умеет делать? (Освещать дорогу, сиять на небе) Дорога какая (длинная, ровная, удобная).

Для чего нужна дорога? (Показывать, куда человеку идти, приводит к нужному месту)

Дошли до горы и что видим?

Слайд 13:

гора.

Теперь мы должны сказать всё наоборот.

Месяц стал каким? (тёмным, блеклым). Стал затемнять дорогу, сама дорога стала какой? (короткой, ухабистой, неудобной для передвижения). Путает человека и уводит от нужного места, но мы с вами постараемся справится с трудностями.

- Справились и с этим заданием. Достаю следующий конверт.

Слайд 14:

картинки из сказки «Журавль и лиса».

6 задание:

«Измени конец сказки».

Давайте вспомним сказку “Журавль и лиса”. (Дети садятся на стульчики и вспоминают сказку.)

- Ребята, а что можно сделать, чтобы помирить героев? (Дети изменяют конец сказки: продолжают и заканчивают сказку по – другому или добавляют нового героя.)

- Конец сказки записала.

- У меня в волшебном сундучке ничего не осталось! Попробую связаться с Бабой Ягой.

На слайде 15:

Баба-Яга злая.

- Посмотрите, ребята, какое у неё выражение лица? (Грустное, мрачное, печальное, безрадостное, обиженное.)

- С чем можно сравнить такое настроение? (С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком и т. д.)

- Как мы можем поднять Бабе Яге настроение? (Сказать комплименты).

Слайд 16:

Баба Яга добрая.

Её настроение изменилось? Какое оно? (Весёлое, счастливое, радостное.)

- С чем можно сравнить такое настроение? (С солнцем, радугой и т. д.)

- Давайте попрощаемся с Бабой-Ягой. Ведь благодаря ей мы с вами весело и интересно провели время. И поняли, что справиться с любой бедой можно только дружной командой. У нас дружная группа, но эта игра сделала нас ещё немного дружнее!

Слайд 17:

Баба Яга прощается.

(Дети прощаются с Бабой –Ягой.)

- Пора нам домой. Закончилось наше путешествие по сказкам. И теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!

(Звучит музыка)

.

Дети встают в круг.

Итоги: “Свеча” под музыку передают колокольчик и смотрят на свет свечи, дети вспоминают все, что делали на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Кроссворд к конспекту «Путешествие в страну знаний» к конспекту Совместной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний» Подготовительная группа были сделаны презентация кроссворд,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную страну Фантазию»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 21:26
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной литературе с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную страну Фантазию»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ершова (УИ 15607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 164.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД