Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»

Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»

Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»

Задачи:

• формировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в природе;

• учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;

• развивать диалогическую речь;

• закреплять у детей знания о зимующих птицах (голуби, вороны, галки, воробьи, синицы, дятлы, снегири);

• развивать общую и мелкую моторику;

• активизировать и расширить словарь: зимующие, холод, зима, сложное, трудное, корм, кормушка, питаться, прыгать, скакать, летать…; употребление предлогов: в, на, над, под, между, у, к…;

• воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

• наблюдения за поведением птиц в природе;

• повесить дополнительные кормушки, кормление зимующих птиц;

• заучивание стихотворения Н. Заболоцкого «Что за чудо: в зимний день…»;

• чтение произведений В. Бианки «Наши птицы», Б. Павлова «Кто поёт в зимнем лесу»;

• беседа по теме «Зимующие птицы»;

• дидактические игры «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Один – много», «Сосчитай», «Подскажи словечко»;

• сюжетно – ролевая игра «Птичья столовая»;

• подвижные игры «Воробышки и вороны», «Ворон – синица».

Материалы к занятию:

• видеосюжет «Покормите птиц» (2,5 минуты), DVD-плеер;

• рассказ Н. Калининой «Про птиц»;

• иллюстративный материал «Зимующие птицы»;

• демонстрационное панно «Дерево с птицами.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент. Просмотр видеосюжета «Покормите птиц» (2,5 минуты).

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Какое время года является очень сложным и трудным для птиц? (зима)

- Как называют птиц, которые никуда не улетают и круглый год живут у нас? (зимующие)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

3 часть. Педагог предлагает детям сыграть в игру «Кто где» (используется демонстрационное панно «Дерево с птицами»)

- Кто на ветке дерева? (воробьи, сорока)

- Кто на стволе дерева? (дятел)

- Кто в кормушке? (синица)

- Кто рядом с деревом? (ворона)

- Кто над деревом? (снегирь)

4 часть. Физминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень - тень - тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

5 часть. Педагог:

- Зима со снегом и морозом - это испытание для наших пернатых друзей. Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всё-таки им тяжело зимой. Особенно трудно маленьким птичкам:

• Их каждых 10-ти синиц 9 погибает зимой от голода.

• Одна кормушка может спасти от смерти 50 синиц.

• Одна синица спасает от вредителей 10 деревьев.

• Одно дерево обеспечивает кислородом 3 человека.

- Чем мы можем покормить птиц зимой? (пшеном, овсом, другими крупами, хлебными крошками, несолёным салом, нежареными семечками)

6 часть. Педагог:

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Н. Калининой «Про птиц», в котором ваши сверстники позаботились о зимующих птицах.

Педагог читает рассказ.

7 часть. Беседа по содержанию:

- Как называется рассказ?

- Кто автор?

- О чём рассказывается в рассказе?

- Что решили дети сделать вместе с воспитателем?

- Какой материал и инструмент использовали?

- Какое угощение дети принесли птицам?

8 часть. Педагог:

- В России установлен особый день – Всероссийский день зимующих птиц, который отмечается 15 января. Этот день является нам напоминанием о том, что птицам нужна помощь людей.

Наступили холода,

Голодно синичкам

Вот кормушка, вот еда –

Мы поможем птичкам!

Трудно птичкам выживать

В зимнюю погоду.

Нужно слабым помогать –

Защищать природу!

(С. В. Чечулина)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»
Опубликовано: 14 января 2022 в 15:50
+643Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 187.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки