Папки-передвижки

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» (9 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»

Задачи:

• формировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в природе;

• учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;

• развивать диалогическую речь;

• закреплять у детей знания о зимующих птицах (голуби, вороны, галки, воробьи, синицы, дятлы, снегири);

• развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе „Чтение рассказа Н, Калининой „Про птиц“» размещена в разделах

• активизировать и расширить словарь: зимующие, холод, зима, сложное, трудное, корм, кормушка, питаться, прыгать, скакать, летать…; употребление предлогов: в, на, над, под, между, у, к…;

• воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

• наблюдения за поведением птиц в природе;

• повесить дополнительные кормушки, кормление зимующих птиц;

• заучивание стихотворения Н. Заболоцкого «Что за чудо: в зимний день…»;

• чтение произведений В. Бианки «Наши птицы», Б. Павлова «Кто поёт в зимнем лесу»;

• беседа по теме «Зимующие птицы»;

• дидактические игры «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Один – много», «Сосчитай», «Подскажи словечко»;

• сюжетно – ролевая игра «Птичья столовая»;

Фото «Про птиц»

• подвижные игры «Воробышки и вороны», «Ворон – синица».

Материалы к занятию:

• видеосюжет «Покормите птиц» (2,5 минуты), DVD-плеер;

• рассказ Н. Калининой «Про птиц»;

• иллюстративный материал «Зимующие птицы»;

• демонстрационное панно «Дерево с птицами.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент. Просмотр видеосюжета «Покормите птиц» (2,5 минуты).

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Какое время года является очень сложным и трудным для птиц? (зима)

- Как называют птиц, которые никуда не улетают и круглый год живут у нас? (зимующие)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

3 часть. Педагог предлагает детям сыграть в игру «Кто где» (используется демонстрационное панно «Дерево с птицами»)

- Кто на ветке дерева? (воробьи, сорока)

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой - фото

- Кто на стволе дерева? (дятел)

Фото №1 Цель развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах

- Кто в кормушке? (синица)

Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия

- Кто рядом с деревом? (ворона)

Фото №3 Конспекты для коррекционных групп Литература чтение

- Кто над деревом? (снегирь)

Фото №4 Конспекты занятий Писатели для детей

4 часть. Физминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень - тень - тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

5 часть. Педагог:

- Зима со снегом и морозом - это испытание для наших пернатых друзей. Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всё-таки им тяжело зимой. Особенно трудно маленьким птичкам:

• Их каждых 10-ти синиц 9 погибает зимой от голода.

• Одна кормушка может спасти от смерти 50 синиц.

• Одна синица спасает от вредителей 10 деревьев.

• Одно дерево обеспечивает кислородом 3 человека.

- Чем мы можем покормить птиц зимой? (пшеном, овсом, другими крупами, хлебными крошками, несолёным салом, нежареными семечками)

6 часть. Педагог:

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Н. Калининой «Про птиц», в котором ваши сверстники позаботились о зимующих птицах.

Педагог читает рассказ.

7 часть. Беседа по содержанию:

- Как называется рассказ?

- Кто автор?

- О чём рассказывается в рассказе?

- Что решили дети сделать вместе с воспитателем?

- Какой материал и инструмент использовали?

- Какое угощение дети принесли птицам?

8 часть. Педагог:

- В России установлен особый день – Всероссийский день зимующих птиц, который отмечается 15 января. Этот день является нам напоминанием о том, что птицам нужна помощь людей.

Наступили холода,

Голодно синичкам

Вот кормушка, вот еда –

Мы поможем птичкам!

Трудно птичкам выживать

В зимнюю погоду.

Нужно слабым помогать –

Защищать природу!

(С. В. Чечулина)

Фото №5 Все писатели по фамилиям Птицы пернатые Фото №6 Все материалы о птицах Птицы
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»
Опубликовано: 14 января 2022 в 15:50
+687Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 199.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД