Получи документы

«Совята». Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами»

Александр Беляков
«Совята». Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, научить складывать фигуру совы, закрепить складывание базовой формы «воздушный змей».

Обучающие задачи:

• формировать умения следовать устным инструкциям;

• обучать различным приемам работы с бумагой;

продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ; закрепить складывание базовой формы «воздушный змей».

• формировать представления о совах.

Развивающие задачи:

Публикация «„Совята“, Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике „оригами“» размещена в разделах

• развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

• развивать мелкую моторику рук и глазомер;

• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

• развивать умение рассуждать.

Воспитательные задачи:

• привить интерес к искусству оригами интерес к конструированию из бумаги;

• принимать участие в коллективной работе, находить место своей поделки в общей композиции;

• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Чтение сказки «Сова», рассматривание иллюстраций птицы сова.

Материал и оборудование к занятию: коробка, игрушка сова, маска совы, панно, образец базовой формы, квадраты бумаги коричневого цвета, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, вырезанные глаза, клюв, клей карандаш, тряпочки, раскраски по цифрам.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу яркую закрытую коробку (внутри лежит игрушка сова).

Воспитатель: Ребята, вы знаете. Сегодня я пришел в детский сад и наш сторож Галина Алексеевна, передала мне эту коробку, которую принёс Почтальон Печкин. Как вы думаете, что в ней лежит?

Дети: подарки, книги, игрушки и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, здесь написано: «Песковский детский сад», детям старшей группы №2. Коробку сможете вы открыть, если выполните задания». Почтальон Печкин.

Воспитатель: что же нам делать?

Дети: с заданиями справляться.

Воспитатель: Задание № 1

Дети должны быстро и правильно ответить на вопросы «Да» или «Нет».

-Зимой идет снег?

-У треугольника три угла?

--В недели 10 дней? (а сколько)

-После лета идет зима?

-5 больше 3?

-На берёзе растут яблоки?

-После пятницы идет воскресенье?

Воспитатель: Задание № 2

Воспитатель открывает коробку и достает игрушку сова.

Воспитатель: Что это?

Дети: Сова

Воспитатель: А что вы знаете о сове?

Дети: У совы большая голова. У других птиц глаза по бокам головы, а у совы впереди. Ими она моргает, а не водит. Чтобы все увидеть, сова поворачивает голову, даже за спину.

Воспитатель:

- Какие звуки может издавать птица?

- Что она делает днем?

- Когда сова охотится?

- Почему она считается хорошим охотником?

- На кого сова охотится?

- Целую ночь совы, ловят мышей – полевок, оберегая тем самым поля от грызунов, поэтому совы очень ПОЛЕЗНЫЕ ПТИЦЫ! Их нужно охранять.

Физкультминутка «Сова»

В лесу темно,

Все спят давно. (Дети изображают спящих.)

Все птицы спят.

Одна сова не спит,

Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит. (Изображают большой круг руками, приседают, делают повороты головой вправо, влево).

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит. (Встают, делают взмахи руками, бегут на месте.)

Игровая мотивация:

Воспитатель: (Обращаясь к детям). Воспитатель показывает детям панно (на ветке дерева, рядом с дуплом сидит сова).

-Ребята посмотрите, я для вас сделал картину сова – совушка, мохнатая головушка. Но мне кажется, что моей сове грустно. Почему?

Дети: она одна. Давайте сделаем ей маленьких совят. У нас тогда получиться совиная семья.

Воспитатель: Предлагаю разделиться на две группы, одни будут раскрашивать рисунок по цифрам, другие ребята садятся со мной, я научу вас делать совят из бумаги способом оригами.

Дети: самостоятельно делятся на две подгруппы.

Воспитатель: показывает образец, предлагает детям посмотреть, как надо делать таких совят. Показывает поэтапно складывание игрушки. Каждый следующий этап складывания показывает после того, как дети завершат предыдущий.

Показ способов выполнения работы:

1. Итак, сложили квадрат по диагонали (треугольник)

2. Боковые стороны сгибаем к диагонали (воздушный змей)

3. Перегните верхний треугольник вниз и верните в исходное положение.

4. Сделайте надрезы по линии сгиба.

5. Согните образующие уголки навстречу друг другу.

6. Загните верхний треугольник вниз, подклейте его, чтоб не отходил.

7. Разрежьте нижний острый угол.

8. Согните концы складкой.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает нашим совятам?

Дети: Глаз, клюва.

Воспитатель: На столе стоят фломастеры, карандаши, вырезанные глаза и клюв. Вы выберите и оформите своего совенка, как вам хочется.

Затем дети готовых совят сажают на ветки.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась. Давайте посмотрим, что получилось у ребят, которые раскрашивали рисунки. Что у вас получилось? Какие вы молодцы.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Сова». Тот, кого выберут совой, садится в гнездо и до поры до времени «спит». По сигналу «Все оживает, день наступает» вы все начинаете бегать и прыгать, изображая разных животных, птиц, насекомых: кто-то может квакать, как лягушонок. По сигналу «Все замирает, ночь наступает». Сова вылетает на охоту. Все дети должны замереть в разных позах. Кто пошевелится или засмеется – платит фант.

Для разыгрывания фантов используются следующие команды: (прокукарекай, как петух- 5 раз; залай, как собака- 3 раза; замяукай, как кошка 6 раз и т. д.)

Воспитатель: На этом наше увлекательное путешествие в страну оригами закончилось.

Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и речевого развития учащихся. Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи.

Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки.

В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Снегурочка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Снегурочка» Материал: синяя или голубая (односторонняя) бумага прямоугольной формы 20 см х10 см, напечатанное лицо Снегурочки, белая бумага овальной.

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Буренка» Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе Конспект интегрированного занятия по познанию,.

Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе Конспект интегрированной НОД конструированию из бумаги "Кленовый лист" в технике "Оригами" в старшей группе. Задачи: -познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Мария Есипова Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Выставка кошек» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Пономарева М. Ю. Программное содержание: 1. Продолжать.

«Лисичка». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Задачи: - продолжать учить детей мастерить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лист клена»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лист клена» Задачи: продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе; развивать творчество,.

Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 5–6 лет «Коробочки»Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 5–6 лет «Коробочки» Краткосрочная образовательная практика «Коробочки» Полное название программыКонструирование коробочек из бумаги в технике оригамиКраткое.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» Хочу поделится с вами,коллеги,как просто сделать бабочку из бумаги с дошкольниками. Для этого нам понадобятся:цветной квадрат(10*10см,.

План-конспект НОД по конструированию из бумаги «Грибы в технике оригами»План-конспект НОД по конструированию из бумаги «Грибы в технике оригами» План – конспект НОД Конструирование из бумаги "Грибы в технике оригами" Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Совята». Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 10:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Совята». Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Александр Беляков (УИ 1730264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД