МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному конструированию из салфеток «Снегири на ветках дерева» для детей 3–3,5 лет

Кальметова Фира
Конспект НОД по художественному конструированию из салфеток «Снегири на ветках дерева» для детей 3–3,5 лет

Конспект НОД по художественному конструированию из салфеток «Снегири на ветках дерева» для детей 3-3,5 лет

Данная образовательная деятельность была апробировано с детьми 3-3,5 лет.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе.

Тема: «Снегири на ветках дерева».

Интеграция областей развития:

«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию из салфеток „Снегири на ветках дерева“ для детей 3–3,5 лет» размещена в разделах

Цель: создание условий для художественно – творческой активности детей в процессе создания коллективной работы «Снегири на ветках дерева».

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие» :

- учить создавать образ птички снегиря средствами бумажной пластики, совершенствовать умение работать с бумагой:

- развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук;

- содействовать музыкальным произведением развитию творческого воображения, воспитывать художественный вкус.

«Познавательное развитие» :

- закрепить знания детей о зимующей птице;

- вспомнить описание снегиря, его отличительные особенности;

«Речевое развитие» :

- приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения,

- обогащать и активизировать словарь: красногрудый, снегирь;

«Социально – коммуникативное развитие» :

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности друг к другу;

- обучать эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения;

«Физическая культура» :

- Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки, пальчиковой гимнастики, формировать правильную осанку у детей;

- стимулировать двигательную активность детей.

Материалы и оборудование: ноутбук для просмотра презентации «Снегири», доска, на большом листе ватмана изображение дерева в снегу, 2 искусственные елочки; письмо; фигурки снегиря, кружочки- «грудки снегирей»; клей ПВА, кисть клеевая, салфетка для приклеивания деталей, влажная салфетка.

Ход НОД. Дети входят в группу.

Воспитатель. - Давайте поздороваемся друг с другом и подарим свою улыбку всем, кто с нами. (Дети здороваются со всеми.)

Воспитатель. - Сегодня я приглашаю вас в путешествие. А путь наш лежит в зимний лес. Хотите отправиться туда? Тогда возьмитесь за руки закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы, где в прекрасном зимнем лесу живут удивительные птицы. Наш ковер-самолет тихо опускается на лесную полянку. Теперь откройте глаза. Ребята, как здесь красиво, но как не странно такая стоит вокруг тишина. Ой, на дереве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птичка.

-Ребята, какая это птица? Слушайте стихотворение про нее.

Кто не знает снегиря,

Птичку необычную?

Чуть побольше воробья,

Больше и синички он.

В парках и в лесах живет,

На зеленых улочках.

Очень тихо он поет,

Как играет дудочка.

Снегиря увидеть трудно

Летом за густой листвой.

А заметен красногрудый

Только зимнею порой.

Воспитатель. - Молодцы! Вот мы и узнали что это за птичка.

Ребята, а вы видели когда-нибудь снегиря? Что, вы можете о нем рассказать? (ответы детей).

Знакомьтесь - это снегирь. (Показ презентации.)

-Ребята давайте с вами внимательно рассмотрим эту птицу. Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам с наступлением зимы и со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица.

Аудиозапись голоса снегиря.

– Скажите, а как поет снегирь? (фью-фью-фью) .

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель. - Ребята, а птичка держит какое-то письмо. Здесь записка, сейчас мы с вами ее прочитаем. «Когда-то в нашем лесу нас было много. Многие птицы улетели из леса далеко-далеко. Но мне одной скучно. Может кто-нибудь мне поможет?»

Воспитатель. - Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастному снегирю вернуть друзей. (Дети предлагают свои варианты.)

Воспитатель. - Хорошая идея! Давайте мы с вами смастерим стайку нарядных снегирей и посадим их на дерево!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы (снегиря).

Воспитатель. - Как сделать снегиря? (обсуждение процесса изготовления аппликации). Посмотрите на материалы, которые готовы для работы. Раскладывание готовых заготовок: снегиря и кружочка-грудки.

- Ребята, берите кружочки- это грудки снегирей.

Грудки снегирям будем делать следующим образом: берем салфетки. Из квадратиков мы скатаем много маленьких комочков, потом их приклеим на грудку.

«Давайте вспомним ладошками, как катать комочки - шарики». Педагог показывает круговые движения ладошками вместе с детьми.

Воспитатель. Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель. - Приступаем к работе. (Во время работы детей звучит мелодия «Голоса зимнего леса».)

Воспитатель помогает детям в случае необходимости, поправляет индивидуально. Перед наклеиванием напомнить детям, что сначала на основу ставится точка клея, на нее клеится шарик и прижимается пальчиком. Дети выполняют работу, воспитатель помогает индивидуально.

Воспитатель:- «Закончили? Молодцы!»

- Давайте теперь украсим грудки снегирей. (Прикрепляем грудки птице.)

-А теперь мы посадим наших снегирей на веточки и полюбуемся на них. Какие красивые птички у вас получились, все разные и необыкновенные. Какая красота! Теперь в лесу снова стало весело и красиво. Мы помогли снегирю найти друзей.

Подойдите все поближе.

Ой, глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Воспитатель. – Помогли мы снегирю? Сколько теперь их стало? Какими они у нас получились?

Дети. - Пушистыми, яркими, красивыми, веселыми…

Воспитатель. - Наши снегири такие же яркие, как яблочки! Вы довольны нашей совместной работой?

Снегирь благодарит вас за прекрасный подарок.

Воспитатель. - А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся со снегирями. Возьмемся за руки, закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади зимний лес. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза.

Рефлексия. - Ребята, понравилось вам наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Выберите себе смайлик. Спасибо! Вы молодцы! Настоящие друзья!

Давайте всех позовем и будем полюбоваться нашей работой!

Публикации по теме:

«Как розовые яблоки на ветках снегири» (коллективная работа) средняя группа«Как розовые яблоки на ветках снегири» (коллективная работа) средняя группа Добрые сутки, уважаемые коллеги! В нашей группе проходила тематическая неделя "Зимующие птицы". Мы много говорили о птицах, рассматривали.

Конспект занятия по аппликации «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации «Снегири на ветках» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По аппликации для детей старшей группы, на тему: «Снегири на ветках». Выполнила:.

Конспект комплексного занятия «Снегири на ветках» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект комплексного занятия. «СНЕГИРЬ НА ВЕТКАХ» : г * Саранск 2015 г. Подготовила и провела.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект образовательной деятельности по вышиванию в подготовительной группе «Снегири на ветках»Конспект образовательной деятельности по вышиванию в подготовительной группе «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».

Конспект ООД по ИЗО в средней группе «Как розовые яблоки на ветках снегири» МДОУ- Крутоярский д/сад. Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Конспект ООД (рисование) в средней группе «Как розовые яблочки на ветках снегири» Задачи: - Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы –.

Мастер-класс «Сидят на ветках птички — снегири и синички» для детей старшей и подготовительной группыМастер-класс «Сидят на ветках птички — снегири и синички» для детей старшей и подготовительной группы Скоро весна и в группе хочется создать весеннее настроение. Предлагаю сделать с детьми птичек из цветной бумаги. Что понадобится для работы:.

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Снегири на ветках дерева» для детей 6–7 лет Данная образовательная деятельность была апробировано с детьми 6–7 лет Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Пластилинография «Снегири на ветках рябины»Пластилинография «Снегири на ветках рябины» Композиция составлена из индивидуальных работ детей средней группы. Работы созданы на кружке "Умелые ладошки". Композиция \" Снегири на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному конструированию из салфеток «Снегири на ветках дерева» для детей 3–3,5 лет
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 16:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД