Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному конструированию в средней группе «Бабочка-красавица»

Нина Овсянникова
Конспект НОД по художественному конструированию в средней группе «Бабочка-красавица»

Конспект НОД

по художественному конструированию из бумаги

в средней группе : «Бабочка красавица»

Программное содержание:

- учить детей складывать поделку (бабочку) из бумаги в технике оригами;

- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание;

- воспитывать интерес к технике оригами.

Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию в средней группе „Бабочка-красавица“» размещена в разделах

Материал и оборудование: пооперационная карта №2, на каждого ребёнка по одному квадрату (10х10см) цветной бумаги, заготовки усиков, клей, кисти, клеёнки, кисточки, салфетки, различные виды корабликов, птиц, зверей, рыб, выполненных в технике оригами.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми иллюстраций с бабочками, чтение стихотворений про бабочек.

Ход занятия:

В. : ребята, вы любите слушать сказки?

Д. : да.

В. : сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне (рассказывает сказку, иллюстрирует её поделками в технике оригами).

«Жил – был, маленький мальчик, добрый, весёлый. Он очень любил делать игрушки своими руками и дарить их друзьям. Однажды ему приснился сон… В некотором царстве, Бумажном государстве, правил царь Картон. Всё было в этом царстве – государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые, и сады цветущие.

Счастливы были его жители, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы, а у них нет. Опечалился царь Картон, снарядил корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.

Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем вернулись домой. От тоски – печали заболел царь Картон, загрустили жители Бумажного Государства…

Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как им помочь. Думал он, думал и придумал: ведь можно сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа: к вечеру волк, лиса, заяц, петух и другие звери, всевозможные рыбы, птицы заполонили весь стол. Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон….

Пришёл к нему в гости царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнёс волшебное заклинание, и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства. И зажили весело и счастливо…

В хорошем настроении проснулся мальчик и видит: на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, маленький друг. Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о нас, продолжай делать чудесные поделки из волшебной бумаги, которую я тебе дарю. Царь Картон».

С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление поделок из бумаги. И сколько бы они ни делали новых игрушек, волшебный подарок царя Картона не заканчивается».

В. : Понравилась вам сказка?

Д. : да.

В. : Хотите научиться делать поделки из бумаги (ответы детей?

В. : Тогда давайте откроем школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Это слово в переводе с японского языка означает «сложенная бумага».

(Звенит колокольчик)

Занимайте места за столами. Начнём мы с вами с самой простой поделки. А что, будем делать, вы узнаете после того, как отгадаете загадку:

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Правильно, это бабочка.

Физкультминутка

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

Итак, у вас на столах лежат разноцветные квадратики, но они не обычные, а «волшебные». Возьмите «волшебный» квадрат любого цвета, внимательно смотрите на мои руки и повторяйте за мной все действия.

Сгибаем квадрат пополам по диагонали, то есть два противоположных уголочка у нас должны встретиться, хорошо проглаживаем сгибы. Какая у нас получилась фигура?

Д. : треугольник.

В. : правильно, треугольник. Затем этот треугольник складываем пополам, то есть два уголочка на длинной стороне должны встретиться. Какая получилась фигура?

В. : молодцы! Треугольник. Затем делаем надрез (объяснение сопровождается показом). Отгибаем уголки – получился хвостик. Приклеиваем усики и фломастерами рисуем узор на крыльях у бабочки. Получились из нас волшебники (ответы детей?

Вот какие красивые, разноцветные бабочки у вас получились. Молодцы! Давайте ваших прекрасных бабочек посадим на цветы, которые мы с вами делали и полюбуемся ими.

Бархатные крылышки,

Чарующий полет.

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.

(Звенит колокольчик) Школа волшебников на сегодня закрывается.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группы .

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод “художественное творчество” “снеговик” (средняя.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка» Программное содержание. Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Снегири, синички»Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Снегири, синички» Художественное конструирование по теме"Зимующие птицы" Цель: Познакомить с новым способом конструирования птиц (снегирей, синиц) из бумажных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Бабочка-красавица»Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Бабочка-красавица» Летом увеличено время пребывания воспитанников на прогулке, сразу после завтрака воспитанники выходят гулять. Поэтому особое внимание уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному конструированию в средней группе «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД