Конспект НОД по художественному труду «Зайчик из полотенца» в подготовительной к школе группе

Надежда Начапкина
Конспект НОД по художественному труду «Зайчик из полотенца» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду на тему: «Зайчик из полотенца» в подготовительной к школе группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Малышок» г. Шадринска Курганской области. Воспитатель первой категории Начапкина Н. М.

Программное содержание:

Образовательные:

- Формировать у детей интерес к истории, народным традициям своего народа;

- Уточнять знания детей о народных обрядовых, обереговых и игровых игрушках;

- Упражнять детей в изготовлении народной игрушки из ткани, используя ранее полученные конструктивные навыки;

- Совершенствовать навыки работы с тканью и резинками: сворачивание, складывание ткани, закрепление деталей игрушки резинками;

- Прививать навыки рукоделия;

- Приобщать детей к народной культуре, через совместное творчество;

- Закреплять умение взаимодействовать в коллективе;

- Закреплять умение следить за своей осанкой на протяжении всего занятия;

- Активизировать словарь: Рукодельница, кукла-оберег, безликая, обрядовые куклы, кукла Десятиручка, кукла Сонница, кукла Крупеничка.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память, логическое мышление;

- Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость, воображение;

- Развивать умение согласовывать движение с музыкой;

- Развиваем творческие способности детей;

- Развивать связную, грамматически правильную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетический и художественный вкус, чувство гармонии;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и положительный настрой на данный вид деятельности;

-Воспитывать нравственные качества у детей;

- Воспитывать любовь к народному творчеству.

-Воспитывать взаимопомощь у детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Знакомство с русскими тряпичными куклами-оберегами: Крупенечкой, Сонницей, Десятиручкой. Рассматривание зайца, его частей тела, картин, иллюстраций к русским народным сказкам, чтение художественной литературы про зайчиков: В. В. Бианки, К. Д. Ушинский, Е. И. Чарушин, Б. В. Заходер, разучивание песни «Весенний хоровод» (сл. и муз. С. Насауленко, заучивание стихов, загадок о куклах и зайцах, заучивание пальчиковой игры «Зайка серенький сидит», проигрывание хороводных игр «Дударь», «Вышивание», «Маланья», сюжетно-ролевых игр «Ярмарка», «В гостях у бабушки», «Рукодельницы», работа с тренажерами (резинками, нитками, ленточками).

Словарная работа: Рукодельница, Древняя Русь, кукла-оберег, кукла Десятиручка, Сонница, Крупеничка, обрядовая кукла, безликая, мордочка.

Оборудование и материалы: ткань (полотенце, салфетка из микрофибры) 30х30см, маленькие круглые резинки по 4 -5 шт на каждого ребёнка, ленточка 20 см для декора, глазки, мордочка (носик, зубы, различные тряпичные куклы, лоскутное одеяло, клубок красных ниток, карточки с загадками и пословицами, игрушка “Зайчик”, магнитофон.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель в русском костюме - рукодельница.

Рукодельница. Здравствуйте, взрослые (низко кланяется)

Здравствуйте девчонки – веселушки,

Озорные хохотушки.

Здравствуйте, ребята - молодцы.

Озорные удальцы!

Улыбнитесь всем вокруг, поздоровайтесь…

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

Рукодельница: Давайте знакомиться. Меня зовут Рукодельница.

Посмотрите на мой наряд (кружится). Нравится он вам? (ответы) Сейчас носят такие наряды? А вот раньше, давным-давно, в Древней Руси, все женщины и девочки носили такую одежду. Хотели бы побывать там?

Рукодельница: У меня в корзинке есть волшебный клубочек, с помощью которого мы сможем оказаться в Древней Руси. (Дети берутся за нить, клубочек в руках у воспитателя)

Ты клубочек нас веди,

Старину нам покажи,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

(Воспитатель подводит детей к свернутому лоскутному одеялу.)

Рукодельница: Смотрите деревенские ребятишки играли и забыли здесь одеяло.

Кто загадку отгадает,

Одеяло раскрывает.

Загадка:

Платье носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно (кукла).

Рукодельница: Кто отгадал загадку, открывает одеяло достает из одеяла куклу (раскрывает и находит тряпичную игровую куколку)

Рукодельница: Вы правильно отгадали загадку, а как называют эту куколку?

Дети: «Десятиручка»

Рукодельница: Верно! Почему ее так называют?

Дети: У неё 10 рук так же как у хозяйки дел, кукла для удачи чтоб всё получилось.

Рукодельница: Посмотрите здесь есть еще одна куколка, что это за кукла?

Дети: «Крупеничка». Кукла – оберег. Её делают на достаток семьи и насыпают крупой гречневой.

Рукодельница: А эту куклу как называют?

Дети: Кукла Сонница. Изготавливают женщины для детей, чтобы спали спокойно и сладко, защищает от злых духов.

Рукодельница: Скажите ребята, а к каким видам мы можем отнести всех этих кукол?

Дети: Это куклы-обереги. Оберег – значит беречь, защищать.

Рукодельница: А какие вы знаете обрядовые куклы?

Дети: Их делают для совершения обряда. Масленица, обрядовая кукла на Ивана Купала.

Рукодельница: Молодцы!

В старину игрушки делали своими руками. Дети делали их сами и с помощью взрослых. Давайте поиграем игрушками этих детей. Где же они? Оберегами можно играть?

Дети: нет

Рукодельница: А чем мы будем играть? Если игровых кукол нет. Как мы решим эту проблему?

Дети: Изготовим кукол сами.

Рукодельница: Хорошая идея.

Рукодельница: Подождите. Кто-то скребется в моей корзинке. Кто там? Отгадайте загадку.

Загадка

На гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц)

Рукодельница: Верно. Как же он сюда попал? Ребята, я это же народная игрушка, сделанная своими руками. А что если нам тоже такого же зайчика изготовить, зайчика из полотенца. Дети и взрослые на Руси не только кукол делали, но и зверюшек различных.

Присаживайтесь за столы.

Практическая часть:

Рукодельница: Для изготовления зайчика нам понадобится салфетка или полотенце квадратной формы, резинка для скрепления, глазки мордочка. Игрушки, сделанные своими руками, изготавливались без иглы и ножниц, поэтому и у вас на столах их нет.

Складываем салфетку уголок к уголку, чтобы получилась треугольная форма, сверху вниз. Нижний уголок подгибам до середины, нижнюю часть снова подгибаем до середины, так чтобы уголочек в центре немного выглядывал, верхнюю часть подгибаем до середины и закрываем её подогнутую нижнюю часть. Полученную плоскую трубочку сворачиваем вовнутрь пополам. Резинками скрепляем туловище, голову, на спине собираем бугорок резинкой скрепляем-это хвостик. Осталось приклеить глазки, мордочку. На шею завязываем ленточку. Игрушка готова.

А теперь поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (шевелим указательным и средним пальцами)

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (соединяем большой и безымянный пальцы)

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (соединяем по очереди с большим пальцем все пальцы)

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (сжимаем пальцы в кулак, глаза закрыть)

Зайка прыг и убежал. (открыть глаза, указательный и средний пальцы убегают по столу)

Дети изготавливают зайца.

Рукодельница: Наш зайчик и моя зайчиха рады новым друзьям. Давайте поставим ваших зайчат на полянку, а сами поводим хоровод. Дети в Древней Руси любили играть, петь и хороводы водить.

Физкультминутка «Весенний хоровод»

Дети встают в хоровод, поют и выполняют движения за рукодельницей.

Согревайте скорей

Землю солнышка лучи

Прилетайте скорей

В свои гнездышки грачи

А мы песенку споем

Хоровод заведем

А мы песенку споем

Хоровод заведем.

Расцветайте скорей

Все цветочки на лугах

Поспевайте скорей

Вкусны ягодки в лесах

А мы песенку споем

Хоровод заведем

А мы песенку споем

Хоровод заведем.

Рукодельница: Ребята, зайки на полянке подружились.

Какой вам зайчик нравится больше всего? Почему?

Ответы нескольких детей.

Рукодельница: А давайте послушаем, о чём же зайцы говорят на полянке?

Ребёнок:

Зайчиха, сидя у пенька,

Учила шустрого сынка:

- Будь смел,

Не хвастай и не ври!

Чужой капусты не бери!

Не жми при встрече

Волчьих лап!

Не обижай того, кто слаб!

Не смейся над чужой бедой!

С голодным поделись едой!

Обидных кличек не давай!

Осла глупцом не называй!

Ещё запомни сын:

Неловко

Дарить мышонку мышеловку,

Лисе - капкан,

Ершу - крючок,

А поросёнку - пятачок!

Г. Ладонщиков

Рукодельница: Чему зайчих учила зайчика?

Ответы детей.

Рукодельница: Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Зайчиков предлагаю оставить ребятишкам в подарок, они будут рады, это привет от нас из будущего! А волшебный клубочек поможет нам вернуться в детский сад.

Ты клубочек нас веди,

В детский сад нас проводи!

Итог занятия:

Рукодельница:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось?

- Что вы узнали нового?

Рукодельница: Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы добрые, дружные и талантливые ребята. Мне пора прощаться с вами. До свидания, до новых встреч! А корзинку с зайчиками я оставляю вам, пусть они напоминают о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по художественному труду с элементами рисования «Снеговик» (подготовительная к школе группа)Детский мастер-класс по художественному труду с элементами рисования «Снеговик» (подготовительная к школе группа) Цель:Совершенствовать навыки по работе с бумагой. Вызывать интерес к изготовлению поделок к Новому году. Развивать чувство формы и мелкую.

Фотоотчёт о занятии по художественному труду в старшей группе «Чайный набор»Фотоотчёт о занятии по художественному труду в старшей группе «Чайный набор» Представляю вашему вниманию фотоотчёт по художественному труду в старшей группе "Чайный набор". Тема нашей недели "Этикет", а одна из годовых.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группе Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида Задачи: Образовательные: Учить детей работе в технике аппликации.

Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному труду «Зайчик из полотенца» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки