Диляра Шакирова
«Лягушка». Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации на тему «Лягушка» в старшей группе.
Программное содержание: продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на альбомный лист внутри контура; закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусков цветной бумаги; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; развивать координацию движений обеих рук.
Публикация «„Лягушка“, Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: цветная бумага, альбомный лист с контуром рисунка, клей, тряпочка, стаканчики для подставки кисточек.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня у нас с вами будет занятие необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Наше занятие будет необычным и потому, будет сказочным. Как и всякая сказка, занятие начинается с волшебства.
- Вы любите путешествовать? Давайте, закройте глаза, представьте себе море, волны плещут, ветер по морю гуляет. А теперь откройте глаза, посмотрите сюда….(рисунок с изображением моря с кораблём)
В этом поможет вот этот рисунок. Вы себе так представили море?
-Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…
- Но наш кораблик, на котором мы сегодня отправимся путешествовать, плыть только с помощью ветра не может. Его нужно завести с помощью отгадывания загадки:
Зелёная квакушка - зовут её … (Лягушка)
-А теперь отправляемся в сказочное путешествие.
-Ветер весело шумит,
А кораблик весело бежит….
- Наша первая остановка у острова «Заготовка».
- Ребята, что нам нужно для занятий по аппликации? (ответы детей).
Наша лягушка не хочет пускать нас дальше, она говорит:
«Я лягушка – квакушка
Думаю – думу,
Работу вам ищу
Посмотреть хочу,
Умеете ли вы сами
Справляться с делами
Сделайте мне подружек
Лягушек – квакушек»
- Итак, ребята мы сегодня сделаем аппликацию на тему «Лягушка» (показывается образец работы)
- Для этого мы сначала с вами заготовим, т. е подготовим небольшие кусочки (прямоугольники) из цветных бумаг (вам нужно выбрать те цвета, которые нужны для сегодняшней работы: каждый из вас должен подготовить детали и поставить около себя). Какие нам нужны будут цвета Булат? (голубой, зелёный, красный, жёлтый)
- Ребята, кусочки цветной бумаги положите каждый цвет отдельно. Молодцы, вы справились! Мы отправляемся дальше.
- Следующая наша остановка у острова «Здоровье». Здесь мы с вами ребятки отдохнем, сделаем физкульминутку «Две лягушки».
- Следующая наша остановка у острова «Заклейка». Ребята, теперь мы с вами из выбранных нами цветов: возьмём жёлтый цвет и будем отрывать из неё маленькие кусочки цветной бумаги и заклеим их на контур рисунка лягушки (т. е на корону, потом голубой – на глаза, красный – на рот, зелёный – на лицо.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с Ильгизаром, Гульшат, Ильфиром.
- Наша последняя остановка у острова «Завершайка». Ребята, прежде чем мы с вами отправимся назад к себе в группу, мы должны сделать доброе дело. Лягушка - квакушка говорит : люди загрязняют реки, моря, выбрасывают в воду мусор, отходы заводов; рыбы, мы - лягушки не можем жить в такой воде.
-Ребята, поможем рыбам, лягушкам? (Ответы детей). Очистим воду от мусора, но сделать это мы сможем, если ответим на следующие вопросы: (каждый представленный ответ очищает речку от мусора)
- Чем мы сегодня занимались? (Мы делали аппликацию – мозаику)
- Как называется наша аппликация (поделка? (Лягушка)
- Понравилось ли вам занятие? Чем? Что именно?
Молодцы, ребята! Речку вы очистили от мусора, теперь запустим в неё рыбок.
- Наше сказочное путешествие закончилось. Ребята вы настоящие путешественники: находчивые, смелые, знающие. Я надеюсь, что вы никогда не будете бросать в речку мусор, будете бережно относиться к природе. Я хочу раздать вам этих лягушат на память о сегодняшнем занятии, для раскраски в вечернее время.