Наталья Яковенко
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пришла весна».
Программное содержание: Пополнить знания детей о перелётных птицах. Продолжать учить детей аккуратно наносить клей на силуэт, составлять композицию. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным деревом, картинки скворечников, птичек, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клеёнки, гелевые шары, на ниточках привязаны птицы, письмо.
Ход НОД.
Дети стоят около воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей).
Звучит фонограмма пение птиц.
Воспитатель: что мы слышим? (пение птиц). Из спальной комнаты вылетают гелевые шары с птичками на верёвочке.
Воспитатель – вопросы детям:
1. Ребята кто к нам прилетел? (птицы).
2. Откуда прилетели птицы? (из тёплых краёв).
3. Почему они улетели в тёплые края? (у нас было холодно).
4. Когда они прилетают к нам? (весной).
5. У нас они где живут? (в скворечниках).
6. Кто строит скворечники? (люди).
Ребята, птицы принесли с собой письмо. Давайте прочитаем. (Дорогие, ребята, наступила долгожданная весна и мы прилетели в к себе домой, но у нас нет наших домиков и нет друзей. Нужна ваша помощь, пожалуйста, помогите).
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь птицам? (построить скворечники, повесить скворечники, приклеить птичек). Поможем птицам? (да).
У нас уже готовые скворечники и птицы, мы с вами должны приклеить их на это дерево. Сейчас подойдите все поближе к столу и я вам расскажу и покажу, как мы будем это делать. В одной тарелке лежат птички, на другой- скворечники, выбираете сами что же вы будете клеить. Работаем на клеёнке, чтобы не пачкать клеем стол. (Показ воспитателя). Я хочу приклеить птичку. Беру птичку, кладу белой стороной вверх на клеёнку, левой рукой поддерживаю птичку, в правую руку беру кисточку, набираю клей и наношу клей на всю фигуру. Затем кладу кисточку на клеёку, клею птичку на дерево, прижимаю деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Кладу салфетку в коробку. И моя птичка готова. Сейчас давайте расскажем, как будем выполнять работу.
Физкультминутка (включить музыкальное оформление)
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,
Тут и там, Тут и там.
Присядем на палас. Итак, ребята, кто хочет приклеить первым, подходите. Что будешь клеить? (самостоятельная работа детей, под руководством воспитателей). (тихо звучит фонограмма пение птиц).
Воспитатель: Удивительная работа получилась у вас! Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!
А вы, ребята, как думаете, красиво вы работу сделали? (Да). А почему? (потому что старались). Птички что - то мне говорят на ушко, а они говорят Вам спасибо. А теперь пусть птицы выбирают себе гнезда и отдыхают, а мы с вами не будем им мешать. Птички предлагают и вам отдохнуть и поиграть.
Физминутка «Птички» (включить музыкальное оформление).
Маленькие птички (машем руками, как крылышками)
Птички-невелички
По лесу летают
Песни распевают (чик-чирик)
Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваемся)
Птичек унести хотел (из стороны в сторону)
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки)
Там уютно и тепло (закрываем голову руками).