Папки-передвижки

Конспект совместной НОД по художественному творчеству «Береза осенью» (2 фото)

Дина Кужашева
Конспект совместной НОД по художественному творчеству «Береза осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развивающие: Развитие у детей образного эстетического восприятия, образного представления, чувство композиции и колорита;

Образовательные: Приобщать детей к исторической культуре русского народа. Обогащение сенсорного опыта, включая в процесс ознакомления с предметами движением рук по предмету; знакомство с нетрадиционными приемами рисования. Расширять знания детей о русской красавице – берёзке; познакомить детей с красивыми стихами о берёзке; дать понятие о пользе берёзы; расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа. Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.

Публикация «Конспект совместной НОД по художественному творчеству „Береза осенью“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитание самостоятельности, развитие умения активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства, воспитание дружелюбия и умения работать в команде.

Оборудование и материалы: стихи русских поэтов; краски (гуашь); пена для бритья, подложка, кисти, раздаточный материал, платочки; наглядный материал - карточки деревьев.

Ход занятия

Воспитатель:Наша Родина!

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом! (Г. Ладонщиков)

Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина.

Ответы детей.

Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, представляет себе что-то очень свое, родное. И для многих людей символом России является белоствольная береза, потому что таких берез и березовых рощ нет нигде в мире. Очень много березе посвятил русский народ стихотворений. Посмотрите, как отразил в стихотворении образ березы русский поэт А. Прокофьев:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную ненаглядную,

То ясную кипучую,

То грустную, плакучую.

Многие русские художники изображали березу на своих полотнах во все времена года, они рисовали ее и летом и зимой и осенью и весной. Чем же полезна и как служит береза людям?

Береза лекарственное дерево. Она дает людям настой из молодых березовых листьев, дегтярное масло, почки для лечения болезней. С березовым веником люди ходят в баню. Из березовой коры плетут туески и короба. В апреле собирают березовый сок. Дровами отапливали избы. В старину люди писали палочками на бересте. Вот сколько добра приносит береза людям.

Воспитатель: А теперь ребята немного разомнемся.

Физминутка "ЛИСТОЧКИ"

Мы листики осенние (Потягивания – руки в стороны)

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели. (Потягивания – руки вверх)

Мы летели, мы летели (Помахивание руками)

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и (Наклоны вперед)

Листочки все поднял.

Закружились, полетели (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

И на землю тихо сели. (Вращение туловищем)

Воспитатель: а сейчас мы будем рисовать "Русскую березку", но не обычную, а с использованием нетрадиционных техник рисования. Посмотрите, вот стоит березка за окном, на листе бумаги она без листочков, а на дереве еще есть листья, какого они цвета?

Ответы детей.

Рассматривание березы за окном: Береза осенью. Кора дерева, листочки, стройность и красота березы.

Последовательность выполнения:

На большом листе бумаги воспитатель рисует ствол березы. А дети окунают пальцы в краску (красная, оранжевая, желтая) на плоской подложке и ставят отпечатки пальцев на веточках - получаются листочки. Работа совместная с педагогом.

В заключение занятия дети рассматривают и анализируют выполненную работу. Воспитатель вешает работу на стенд.

Конспект совместной НОД по художественному творчеству «Береза осенью»
Фото «Береза осенью»
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование и аппликация) «Рябинка-кормилица» Конспект интегрированного занятия. Непосредственно образовательная область: Художественное творчество. Рисование и Аппликация. Тема: «Рябинка.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Зимняя береза» ГБОУ Школа лицей № 1420 города Москвы дощкольное отделение корпус №6 Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и художественному.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлые матрёшки»Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлые матрёшки» Цели и задачи: познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам»Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам» Цель: приготовить для мам подарки. Образовательные задачи: закреплять знания детей о цветах; обогащать словарный запас детей. Развивающие.

Конспект НОД по художественному творчеству «Сказочные деревья» Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени; 2. упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся.

Конспект НОД по художественному творчеству «Сказочные деревья» Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени; 2. упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Дымковская игрушка» Задание : «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель : познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Задачи.

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной техникой) «Транспорт» Направление: Художественно – эстетическое. Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое.

«Листопад». Конспект НОД по сенсорному развитию и художественному творчеству Программное содержание: Познакомить детей с признаками осени. Учить различать листья разных деревьев. Познакомить детей с таким явлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД по художественному творчеству «Береза осенью»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 23:58
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной НОД по художественному творчеству «Береза осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Кужашева (УИ 506500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД