Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству «Деревья смотрят в воду»

евгения зайцева
Конспект НОД по художественному творчеству «Деревья смотрят в воду»

Конспект НОД в средней группе «Лучик»

По художественному творчеству

«Деревья смотрят в воду»

Области: коммуникация, наблюдение, познание.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Педагог: Е. Г. Зайцева

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Деревья смотрят в воду“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений - монотипии. Учить составлять гармоничную цветовую композицию, совершенствовать технические рисования акварельными красками. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материал: Листы бумаги, акварель, кисти разных размеров, баночки с водой, выставочный материал.

Ход занятия

На доске выставлено несколько весенних пейзажей.

Педагог: Ребята давайте посмотрим на эти прекрасные иллюстрации. И вспомним как называются картины на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте.

Дети: Пейзаж.

Педагог: Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев и другие очень любили рисовать природу. Они выбирали красивые или чем-то необычные виды природы (цветущий луг, таинственный лес, глубоководную реку, золотую рощу и прочее, любовались этими видами сами и старались поделиться своей радостью с другими, нарисовав красивые картины. Большую часть этих замечательных картин мы можем увидеть в различных музеях.

Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы. Некоторые писатели и поэты то же старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях. Послушайте одно из таких стихотворений.

Педагог читает стихотворение С. Погорельского "Здравствуй лес"

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Педагог: Правда ребят, красиво и загадочно.

Дети: Да.

Педагог: Поэты и художники передают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. А поэты создают картины природы словами. "Картины" поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем, услышав поэтическую картину представить её и нарисовать, как это делают художники.

Педагог: Ну что попробуем нарисовать свою картину, как художники?

Дети: Да, попробуем.

Педагог: Но я Вам предлагаю изобразить не просто весенний лес, а лес расположенный у водоема. Где деревья как будто «смотрят» на воду и видят свое отражение.

Дети: Но мы так не умеем рисовать. Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде?

Педагог: Очень просто. Но для этого нам нужно познакомиться с новой техникой нетрадиционного рисования. А называется этот метод – «Монотипия». По другому его можно назвать отражение.

Педагог: Ну что начнем?

Дети: Да!

Педагог: Но сначала давайте проведем физминутку, для того, что бы наши руки отдохнули.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Педагог: Молодцы! А теперь давайте приготовим свои рабочие места. Сегодня на занятии нам понадобится акварель, кисти для рисования и белая бумага. У всех всё есть?

Дети: Да.

Педагог: Смотрите все внимательно. Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист.

(Педагог контролирует работу детей.)

Педагог: Дальше листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта, будто выше этой линии небо, а ниже вода - озеро. Берем кисти и начинаем рисовать деревья в верхней части листа. Но сначала, давайте вспомним ствол у дерева каким цветом будем рисовать?

Дети: Коричневым.

Педагог: Правильно. А для листвы, какой цвет нужен?

Дети: Зеленый.

Педагог контролирует работу детей, если надо помогает индивидуально каждому ребенку.

Педагог: Молодцы, ребята у Вас получились очень красивые деревья. Некоторые ребята даже нарисовали кусты. А теперь приступим к рисованию голубого озера. Для этого нам нужен голубой цвет. Из каких цветов мы можем получить голубой цвет?

Дети: Из синего и белого. А ещё можно просто разбавить синий цвет с водой.

Педагог: Правильно. Итак, начинаем рисовать водоем, расположенный под деревьями.

Получается?

Дети: Да.

Педагог: Теперь нам надо обмакнуть чистую кисть в чистую воду и намочить вторую половину листа.

А теперь самое интересное. Только смотрите внимательно за мной, что бы потом правильно сделать самим. Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом "окунулось" в воду.

После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе и напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Педагог: Аккуратно раскрываем наш лист и посмотрим, что получилось. Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас. Ну, вот ребята, мы сегодня познакомились с еще одним методом нетрадиционного рисования. А кто мне напомнит, как он называется?

Дети: Отражение, монотипия.

Педагог: Молодцы. Мы сможем с вами теперь оформить выставку наших картин и назвать её "Деревья смотрят в озеро".

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Деревья смотрят в воду»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД