Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) «Новоселье в теремке. Мебель для зверей»

Лилия Шакирова
Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) «Новоселье в теремке. Мебель для зверей»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 36

Городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству конструирование

«Новоселье в теремке. Мебель для зверей»

2 мл. группа

Выполнила:воспитатель Шакирова Л. И.

Интеграция образовательных областей: конструирование, познание, социализация, коммуникация.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) „Новоселье в теремке, Мебель для зверей“» размещена в разделах

Интеграционные цели: Формировать у детей понятие «мебель», представления о предметах мебели,их назначении, развивать умение отражать эти представления в постройках. Учить детей определять и называть из каких частей состоит предмет мебели, из каких деталей сделана постройка, правильно называть детали конструктора (кубик, кирпичик);строить по образцу педагога (диван) и по памяти (стол, стул).Развивать умение обыгрывать свою постройку. Познакомить детей с чертежным аналогом постройки.

Предварительная работа: Рассматривание мебели в групповой комнате (в игровой ситуации-кукла Ксюша у нас в гостях,занятие по конструированию «Мебель для матрешек»(стол, стулья,наст. -печ. /и «Сложи картинку», д/и «Что лишнее»(по теме мебель,изготовление родителями совместно с детьми макетов квартиры.

Методы и приемы: Игровая ситуация, видеопрезентация «Мебель», объяснение, вопросы.

Словарная работа: Мебель, спинка, сиденье, ножки (активный словарь); подлокотники, столешница (пассивный сл.)

Материал: Кукла-бибабо заяц, ширма, письмо от зверей, 2 кирпичика и 2 коротких кирпичика (для образца –дивана,кубик, кирпичик (образец-стол,кубик и кирпичик (образец-стул, «волшебный мешочек» с мелкими игрушками.

По 4 кирпичика, по 2 кубика,по 2 коротких кирпичика, макеты квартиры на каждого ребенка.

План занятия: 1. К детям приходит зайчик (кукла –бибабо) с письмом от зверей из сказки «Теремок» -1мин

2. Видеопрезентация «Мебель»- 2.40 мин

3. Показ образцов мебели,анализ-4 мин.

4. Физминутка-1 мин.

5. Самостоятельная постройка мебели детьми, инд. помощь.

6-мин.

6. Рефлексия-1 мин. Обыгрывание построек по окончании занятия.

Ход занятия: (Дети садятся полукругом. Из-за ширмы раздается шум.)

Появляется зайчик: «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из сказки «Теремок», знаете такую сказку (да, меня отправили к вам звери, вот передали письмо.»

Воспитатель читает письмо: «Дорогие,дети! После того как Медведь сломал теремок, мы все звери построили новый терем-теремок, большой, просторный. Вот хотим теперь всех позвать на новоселье, да только гостей некуда нам посадить. Помогите, ребята нам!»

Заяц: «Да,ребята, помогите. Ой, пока бежал, забыл как называется, то на чем сидят?»

Воспитатель: «А ты вместе с нами, посмотри веселый мультфильм, а мы тебе подскажем как это называется.»

Видеопрезентация,по ходу которой дети называют предметы мебели, и обобщающее слово «мебель».

Заяц: «Вспомнил, нам мебель нужна. Научите меня строить мебель, слышал я что вы умеете делать стол, стулья.»

Воспитатель: «Научим зайчика?»- да.

Анализ образцов

Воспитатель: «Сегодня мы будем строить диван и зайчика научим,чтоб зверям было куда гостей рассадить. Из каких частей состоит диван? Что есть у дивана?-спинка, сиденье.

Воспитатель: «Да, верно, а та часть куда можно положить руки, локти называется подлокотники. Запомнил, зайчик? Повтори. А какие детали нужно взять чтоб построить диван?»- длинные кирпичики и короткие. Посмотрите, сначала нужно положить кирпичик вот так (кладет деталь горизонтально, плашмя)-это сиденье, затем ставим другой длинный кирпичик на ребро-это будет спинка, за первым кирпичиком, сзади и потом приставим по бокам короткие кирпичики-это будут подлокотники.»

Воспитатель: «Посмотри зайчик, вот это стол. Для чего, ребята нужен стол?»-за столом можно рисовать,смотреть книги, обедать.

Воспитатель: «У стола есть столешница и что еще?»-ножки (ответы детей)

Воспитатель: «Из каких деталей сделан стол?»-из кубика и кирпичика.

Заяц: «А как сделать стул? Кто меня научит?»(анализ постройки стула-у стула есть спинка, сиденье и ножки, сделан из кубика и кирпичика).Как здорово я теперь научился строить мебель

Воспитатель: «А чтоб ты не забыл и со зверями смог построить диван, мы подарим тебе чертеж. Посмотри здесь нарисовано какие детали нужно взять и как поставить их.

Заяц: «Спасибо! А теперь давайте немного поиграем!»

Физминутка:

Зайка серенький сидит Зайке холодно сидеть

И ушами шевелит Надо лапоньки согреть

Вот так, вот так Вот так, вот так

И ушами шевелит Надо лапоньки согреть

Зайке холодно сидеть

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Вос-ль: «А сейчас будем строить, а зайка будет смотреть и учиться.»

Дети строят самостоятельно, при затруднениях педагог помогает, персонаж «спрашивает» как ребенок построил, диван какого он цвета.

Заяц: «Понравилось мне у вас, ребята. Да домой мне уже пора. Спасибо что научили делать…э…забыл опять …»

Рефлексия.

В-ль: «Что,ребята, мы сегодня делали?»- диван стол стул. «А одним словом как назвать,напомним зайке»-мебель.

Заяц: «Да мебель, пойду я научу зверей строить мебель. А вам подарочек от меня за то что помогли нам, зверям». Дает «волшебный мешочек» с игрушками.

Вос-ль: «Спасибо тебе! А что же здесь? Игрушки! Давайте поселим их в наши домики.» Раздает детям игрушки,дети обыгрывают свои постройки, педагог помогает выстроить сюжетную линию.

Публикации по теме:

«Космодром». Конспект занятия по художественному творчеству Программное содержание: Продолжать учить детей создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами. Преобразовывать и.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лучики для солнышка» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Рябинка» «Лучики для солнышка» Цели: Познакомить.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Новоселье у зверей» Итоговое НОД «Новоселье у зверей» Цель. • Ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы по цвету. • Учить распознавать.

Конспект НОД по художественному творчеству «Как на Мишкины именины» "Как на Мишкины именины" [/b][/i] Цель: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность.

Конспект НОД по художественному творчеству «Осенний лес» Конспект НОД по художественному творчеству «Осенний лес». Цель: учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёжик»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёжик» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёж». (из цветной бумаги). Программное содержание: Упражнять в складывании.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Антошка»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Антошка» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Антошка". (коллективная работа – квиллинг). Программные задачи: Учить детей.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе. Конструирование из бумаги «Эти веселые кошки» Цели и задачи: - формировать умения следовать устным инструкциям; работать по схемам - обучать различным приемам работы с бумагой; - закреплять.

Музыкальная деятельность в интеграции с игровой (двигательной деятельностью) «Новоселье у зверей» Цель: Формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками.

Открытое занятие по физической культуре для средней группы «Новоселье в теремке» Тема: «Новоселье в теремке» Программное содержание: Задачи: Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) «Новоселье в теремке. Мебель для зверей»
Опубликовано: 24 января 2016 в 11:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД