Ольга Острожная
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Веселые осы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о насекомых, дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Задачи:
Образовательные: Учить детей лепить осу из отдельных частей: туловище, голова, глаза, крылья, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, речь. Развивать уверенные навыки в лепке.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.
Оборудование: цветной пластилин, планшеты, салфетки, стеки. Иллюстрации, картинки. Бумажные цветы на «лужайке».
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе „Веселые осы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: Познавательная, художественно-творческая непосредственно обучающая деятельность по теме «Насекомые» (стрекоза, пчела, улитка, божья коровка и т. д., просмотр мультфильма «Пчелка МАЙЯ», рассматривание картинок, энциклопедий.
Содержание НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу бумажный цветок, на нем оса:
Очень на пчелу похожа,
Только чуть поярче цвет,
Если сильно растревожить -
От нее отбоя нет!
Как ужалит больно-больно!
Так опухнет весь укус!
Лучше быть с ней осторожно,
Я осу всегда боюсь!
Обойду ее сторонкой,
Пусть летит себе тихонько.
- Ребята, а вы уже познакомились с этим насекомым? Нашу гостью зовут Ириска. Где она живет? Чем питается?
Рассматривание осы. «Какое у нее платье?», «Чем она похожа на других насекомых?», «Какие у нее крылышки?» и т. д.
II. Создание проблемной ситуации.
- Но что-то наша «Оска-Ириска» загрустила. Вы, ребята, такие умные, дружные, веселые, добрые. А ей одной предстоит еще много работы. Вон там на лужайке цветочки, со всех надо собрать нектар и отнести его к себе в улей, накормить деток. Cможем мы чем-то помочь нашей гостье? Давайте сделаем для нее помощниц?
Физминутка.
Веселая оса проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
На цветке остановилась
И тихонько закружилась.
Лепка.
Вспоминаем части тела насекомого, форму, цвет. Раскатываем пластилин, собираем осу.
III. Итог.
Рассматриваем «осок» детей, даем им имена, сажем на цветы.
- Молодцы, ребята!