Лучший педагог года

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе «Карандаши для куклы Маши»

Светлана Григорьева
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе «Карандаши для куклы Маши»

Тема: «Карандаши для куклы Маши».

Программное содержание:

Совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; побуждать детей узнавать и называть цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество»: лепка, рисование; «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (лепка) во второй младшей группе „Карандаши для куклы Маши“» размещена в разделах

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин (до 12 видов цвета, дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.

Предварительная работа:

дидактические игры с цветными карандашами: «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. ; пальчиковые игры.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационный момент: диалог с куклой Машей.

Воспитатель обращает внимание детей на грустную куклу, которая сидит за детским столиком. На столе чистый лист бумаги и цветной карандаш.

- Маша, здравствуй!

- Здравствуйте! (Воспитатель берёт в руки куклу и здоровается с каждым ребёнком - «Здравствуй, Саша, Таня, Максим» и т. д.).

- Ребята, давайте спросим Машу, почему она такая грустная? (Дать детям возможность обратиться к Маше с вопросом).

- Дети, Маша очень любит рисовать, но у неё сломался карандаш.

- Не грусти, Маша, мы постараемся тебе помочь. Наши дети умеют лепить карандаши из пластилина. Воспитатель побуждает детей, чтобы они пожалели Машу, погладили её по головке, успокоили добрыми словами.

- Дети, Маша говорит, что вы очень добрые и хочет с вами поиграть.

2. Игра с цветными мячами «Соберём мячи в корзинки».

Воспитатель читает стихотворение (авторское) и рассыпает на ковре пластмассовые мячи красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.

«Разноцветные мячи

Покатились по полу.

Звонкий, резвый, круглый мяч,

Верни в корзиночку опять».

Детям предлагается собрать мячи в корзинки соответствующего цвета.

Вопросы к детям:

- Дети, в какую корзинку положим красные мячи?- (В красную корзинку)

- Какого цвета мячи положим в эту корзинку? (Воспитатель показывает синюю корзинку).

- Синие.

Далее дети раскладывают мячи самостоятельно.

- Давайте вместе с Машей посмотрим, правильно ли мячики нашли свои «домики-корзинки».

Вместе с воспитателем просмотреть совпадение цвета мячика и корзинки. Похвалить детей.

3. Пальчиковая игра (авторская). Проводится вместе с воспитателем.

В садике «Лесная сказка»

Любим петь, играть, скакать,

И, конечно, рисовать - хлопки прямыми ладошками.

Это кукла,

Это домик,

Это мячик,

Это мишка,

Это зайчик – загибают по одному пальчику.

Наш весёлый дружный сад! – складывают домик из ладошек.

4. Лепка.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую салфетку и предлагает посмотреть, что под ней лежит. Под салфеткой находится разноцветный пластилин на дощечках для лепки и палочки, похожие на карандаши.

Воспитатель предлагает детям взять в руки по палочке и покатать её в ладошках, при этом следит за положением рук детей.

- Дети, берите любую дощечку с пластилино и садитесь за столы. Мы будем лепить карандаши для куклы Маши.

Воспитатель предлагает отломить кусочек пластилина и катать его между ладошками.

- Покажите, как мы будем катать пластилин между ладошками (дети показывают).

Дети катают палочки-карандаши из пластилина. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает, спрашивает, какого цвета он лепит карандаш.

5. Итог.

- Что мы лепили? (Цветные карандаши).

- Посмотрите, какие красивые карандаши у нас получились!

- Какого они цвета? (красного, синего, жёлтого, зелёного и т. д.)

- Сколько у нас получилось карандашей? (Много)

Маше они очень понравились. Маша хвалит детей. Карандаши складывают в красивую коробку.

Воспитатель может спросить каждого ребёнка, какого цвета карандаш он слепил.

Далее воспитатель незаметно заменяет коробку с карандашами из пластилина на настоящие цветные карандаши и показывает детям.

- Ребята, посмотрите, наши карандаши, которые мы слепили, превратились в настоящие. Ими можно рисовать. Воспитатель предлагает детям листы бумаги для рисования. По желанию дети рисуют.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Занятие лепка Конспект занятия Задачи: Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы; пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе «Карандаши для куклы Маши»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 10:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД