Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству «Мастера своего дела» в подготовительной к школе группе. (1 фото)

Ольга Косткина
Конспект НОД по художественному творчеству «Мастера своего дела» в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

-Познакомить детей с русским народным искусством (народные костюмы, показать неразрывную связь между различными видами искусства: народными промыслами, музыкой, играми.

-Вызывать интерес к народному искусству: вышивке, прививать уважение к труду и таланту русских мастеров и мастериц;

-Обогащать словарь детей русскими пословицами и поговорками;

-Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своём рисунке.

-Развивать творческие способности детей в придумывании узора для костюма;

- Воспитывать инициативу, самостоятельность

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Мастера своего дела“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Длинная верёвка со связными узлом концами, русские народные костюмы (сарафан,рубаха,аудиозапись русских народных мелодий,клубок красных ниток. Краски,баночки,кисти,тряпочки,подставки под кисти,трафареты костюмов на каждого ребёнка,палитра,фломастеры.

Предварительная работа: Знакомство с русской народной одеждой, составление узоров на бумаге в клетку, рассматривание изделий,вышитых крестиком. Проведение русских народных игр. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

1. Воспитатель: Дети,сегодня из страны сказок прикатился к нам волшебный клубок,он принёс новую сказку,послушайте. Жила-была Марья-искусница. Очень любила она гулять по берёзовой роще,собирать там букеты цветов,слушать пение птиц,журчание ручьёв. Что не увидит,то нарисует,а потом вышьет. Нитки для рисования выкрасит сама,а помогут ей в этом листья да коренья растений. Из них она сделает краску. Умелая да ловкая Марья-искусница. Вот и сложили о ней люди сказку. Всех,кто хотел,научила она своему мастерству. Стали люди украшать свою одежду,скатерти,полотенца. Как вы думаете,для чего люди украшали вещи (ответы детей).Правильно,но в старину вещи украшали не только для красоты. Люди верили,что вышивка оберегает человека от болезней и беды. Старались защитить самые важные части тела,которые часто болят. Это горло,руки,грудь. Как назывались вышитые узоры? (оберегами). Правильно,ребята,вышивка делала костюм красивым,нарядным,оберегала того,кто его носит от зла и беды.

В старину собирались красны девицы и добры молодцы в нарядных одеждах возле берёзок, плели венки из полевых цветов, пели песни весёлые, водили хороводы, играли. -А вы бы хотели побывать на таком гулянии? -А какая одежда нужна для этого (ответы детей). Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Ты,верёвочка,кружись». Дети образуют круг,двумя руками берутся за верёвочку. Звучит весёлая музыка. Дети произносят слова :

-Ты,верёвочка,кружись,

Ты,верёвочка,вертись.

Узелок,остановись

И в ладошке притаись

Может быть у Маши,

Может быть у Даши.

Ребёнок,у которого по окончании стихотворения оказался узелок,выходит в центр круга и исполняет импровизированный танец. Игра повторяется 3 раза.

Садитесь на стульчики,отдохните и послушайте пословицы и поговорки.

-Как вы их понимаете?

-Умелец и рукодельник себе и людям радость приносит.

- Долог день до вечера если делать нечего.

-Мастерство везде в почёте.

- Ремесло не коромысло,плеч не тянет

-Не игла вышивает,а руки.

Молодцы,ребята!

Воспитатель: Довольно прохлаждаться,пора за дело браться. Добрые молодцы и красные девицы,приступайте к работе,ведь умелые руки не знают скуки.

2. Дети садятся за столы,где разложены заготовки,выполняют «вышивку»на рукавах и создают свой узор на костюме.

Воспитатель: Все изделия вышивались красным цветом,потому что красный цвет-цвет огня,солнца; чёрный –цвет земли. Без солнышка,без тепла,без света не могут жить ни люди,ни животные,ни растения. Земля-наш дом и наша кормилица.

-Как ласково называют люди землю (правильно,земля-матушка).

-Почему (она поит,кормит,на ней растут овощи,фрукты,хлеб).

Русские сарафаны были очень красивы. Мастерицы видели вокруг себя красивые цветы,травинки и переносили растительный орнамент на предметы,которые хотели украсить вышивкой. Мастерицы работали аккуратно и старательно. Кроме вышивки одежду украшали полосками бархата,тесьмой,рукава украшали «крестиком».Мужские рубашки шились с косым воротом,застёжка была сбоку. Как назывались такие рубашки? (косоворотки).

Во время работы звучит русская народная музыка.

Красивые наряды получились у наших мастеров и мастериц. Все узоры на одежде разные,не похожие друг на друга.

Итог:

-_Чем мы сегодня занимались (ответы детей)

- Что больше всего понравилось на занятии (ответы детей)

-Какая работа понравилась больше всего и почему? (ответы детей)

Конспект НОД по художественному творчеству «Мастера своего дела» в подготовительной к школе группе.
Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела» Современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа, человек,.

Я — Мастер своего дела Работа по развитию мелкой моторики в группе «Звездочки» началась задолго до поступления в школу. МБДОО «Д/с «Ромашка» Дернович Надежда Ивановна Воспитатель Я – МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА Готовность ребёнка к обучению в школе в значительной.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе. «Матрешка» Цель: Расширение представлений о матрешке, как о символе изобилия и плодородия матушки земли (одна матрешка, спрятанная в другую, отражает.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин» Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе д/сада "Экскурсия на выставку картин" Программное содержание: «Художественное.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Эмблема дружбы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» Ртищево Саратовской области. Конспект.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и их историей, развивать воображение, память, совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать.

Конструкт внеурочного занятия по теме: Выставка поделок «Мастера своего дела» Тема: Выставка поделок «Мастера своего дела» Цель: Организация досуговой деятельности детей, подведение итогов творческой мастерской по.

Самоанализ НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Разноцветные краски» Видео .

Проект «Мастера своего дела, наши защитники»Проект «Мастера своего дела, наши защитники» Проект «Мастера своего дела, наши защитники»Вид проекта: информационно- исследовательский, краткосрочный; Сроки реализации: 1 неделя; Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Мастера своего дела» в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 20:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД