елена домрачева
Конспект НОД по художественному творчеству по теме «Расписывание хвоста сказочной птицы» (по мотивам дымковской игрушки)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Художественное творчество в средней группе.
Тема: «Расписывание хвоста сказочной птицы» (по мотивам дымковской игрушки)
Воспитатель: Домрачева Елена Юрьевна
Программное содержание:
- учить детей расписывать предметы по мотивам декоративных узоров
- выделять основные элементы узора, их расположение
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству по теме „Расписывание хвоста сказочной птицы“ (по мотивам дымковской игрушки)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- закреплять приемы рисования красками воспитывать у детей любовь к народному промыслу
Материал к занятию:
Для воспитателя: иллюстрации дымковских игрушек, глиняные дымковские игрушки, кукла Дуня в дымковском наряде, музыка «волшебства», изображение с хвостом и без хвоста.
Для детей: кисти - губки, ватные палочки, кисочки, баночка с водой, подставка под кисти, фрагмент хвоста индюка на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание глиняных фигурок, их росписи: выделение формы, цвета, элементов узора, их расположение по форме.
Интеграция: коммуникация, художественное творчество, музыка.
Ход: (дети входят и садятся на скамейки)
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и больше не будем отвлекаться. (дети здороваются). А вы хотели бы сейчас оказаться в мире необычных игрушек? (да). Тогда закройте глазки (звучит музыка волшебства). А теперь открывайте. Посмотрите вокруг и скажите, в мир каких игрушек мы с вами попали? (дети отвечают). Правильно, в мир дымковских игрушек. Послушайте вот такое стихотворение :
Хороша игрушка расписная,
Вся поет, бесхитросна, светла.
И видна в ней радость молодая
Ставшего искусством ремесла.
Не потому ль игрушкой этой
Народ так свято дорожил,
Что он свое стремленье к свету
В фигуры яркие вложил?
- Красивое стихотворение? А про что оно? (ответы детей). Правильно, оно про дымковскую игрушку. А теперь давайте подойдем к этим красивым и сказочным игрушкам. (дети рассматривают дымковские изделия и про каждое читается художественное слово).
1. Конек.
Мой конек, скок да скок,
Подскачи- ка на мосток,
Мой конек, скок да скок,
Прыг через ручеек.
Он прискачет прямо в лес,
Травку свежую поест,
Мой конек, скок да скок,
Пусть он травку ест.
2. Дымковская водоноска.
По улице мостовой
Шла девица за водой,
Шла девица за водой,
За холодной, ключевой.
3. Дымковский козел и олень.
Со старинной сказкой схожи
Появились предо мной
Их рога на ель похожи,
Цвет их желтый, голубой.
Стройный козлик и олень
Забавлять меня готовы,
Быть со мною целый день.
4. Индюк.
Индя- индя- индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок то не простой,.
Красный, белый, золотой.
- Ну что, понравились вам эти необычные и сказочные игрушки? (да). Кто помнит, как они называются? (дымковские) А из чего они сделаны? (Из глины) А какие элементы узора присутствуют во всех игрушках? (кружочки, полоски, волнистые линии, точки, штрихи)
(стук в дверь. Появляется кукла Дуня в дымковском наряде)
-Здравствуйте, меня зовут Дуняша. Ребята, я тут узнала, что вы оказались сегодня в нашем сказочном мире. У нас в мастерской заболел один мастер, который не успел закончить своего индюка. Вы не могли бы мне помочь расписать хвост дымковскому индюку?
-Поможем кукле Дуне? (обращаясь к кукле) Веди нас в свою мастерскую.
(дети садятся за столы, где перед ними лежит фрагмент хвоста индюка).
- Вы сейчас будете как самые настоящие мастера по росписи дымковских изделий. Дуня нам приготовила все необходимые инструменты. А что на столах вы видите необычного? (ответы детей) Правильно. Мы будем рисовать кружочки не только кисточками, но и ватными палочками и губкой на палочке, ими мы будем делать кружочки разных размеров, а кисточками- точки.
(показывается индюк и читается художественное слово)
Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост:
Точно солнечный цветок
И высокий гребешок,
Красной горкою горя,
Как корона у царя.
-Посмотрите, какой он красивый и необычный. А вот этому индюку как раз требуется помощь, про которую и говорила Дуняша. Мы с вами будем расписывать хвост, а затем соединим все наши хвостики в одно целое и посмотрим, что у нас получится. Напоминаю, что цвета могут быть самые разные, а узор должен быть симметричным. Подумайте, какие элементы узора будете рисовать и можете приступать к расписыванию хвоста для нашей птицы.
(дети начинают расписывать хвост у индюка, воспитатель подходит к каждому ребенку, интересуется, какие элементы он хочет использовать в своей работе, при необходимости даются советы).
-Ну что, ребята, несите ваши хвостики и посмотрим, как преобразится наш индюк.
Дуня: -Ой, какая красота, вы действительно все молодцы, а теперь нам нужно возвращаться обратно в группу (звучит музыка «превращения»). Вот мы и в группе. Понравилось вам превращение? (Да) На этом наше путешествие закончилось. Прощайтесь с гостями. (До свидания).